Посмотрел фильм «Нюрнберг» и пожалел. Такое нельзя показывать в кино

В российском прокате состоялся релиз фильма «Нюрнберг».

Автором картины выступил Николай Лебедев, ответственный за «Легенду № 17» и «Экипаж». Это неплохие картины, так что на новинку возлагались определенные надежды. Увы, оправдать их не удалось.

Мы уже посмотрели кино и спешим поделиться впечатлениями.

Один из важнейших процессов в истории

Сюжет рассказывает об одном из этапов Нюрнбергского процесса, в ходе которого судили фашистов после окончания Второй Мировой войны.

О чем фильм: 1945 год. В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд, который впоследствии назовут Процессом Века, съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен журналистами, адвокатами, переводчиками, свидетелями и множеством участников и сотрудников процесса.

Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг работать на Процессе — Игорь Волгин. Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками. Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева.

Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь — это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.

Начнем сразу с главного. Перед нами не историческое кино о том самом процессе. Это хилый шпионский полубоевик-полудрама-полудетектив. Из 2 с лишним часов хронометража трибуналу выделяется около 25 минут.

И это, пожалуй, лучшая часть новинки. К ней почти нет вопросов, кроме одного — да, у вас детально и достаточно четко воссозданы обсуждения, но почему в них участвуют только Советский союз и Германия? Почему за эти же 25 минут к ним не подключились США и Франция? Почему все реплики связаны только с советскими гражданами? Про другие события решили забыть?

Что по факту: фильм рассказывает нам историю любви советских переводчика и шпионки. Последняя внедрилась в стан оставшихся фашистов. Именно эта история ложится в основу картины, вокруг нее обыгрываются те или иные события, связанные с Нюрнбергским процессом. Только вот проблема — ни трибунал, ни историю любви, ни другие поднимаемые темы авторы раскрывать не собираются.

Лебедев, выступивший режиссером и сценаристом, решил просто забить на своих же персонажей. Они перевоплощаются по щелчку пальцев, у них нет мотиваций, а их поступки вызывают бесконечное число вопросов.

Иногда действия героев выглядят настолько глупо, что вызывают смех. Например, к Волгину пришел начальник с суперсекретным заданием, о котором никто не должен знать. В этот же момент в комнате прячется едва ли знакомая Игорю Лена, о чем Волгин пытается сообщить своему руководителю, но тот решает это проигнорировать и рассказать все детали плана. Итог ожидаем.

Ах да, еще Игорь активно ищет своего брата-близнеца, о котором упоминают ровно 3 раза за весь фильм: в начале минут 5, в середине пара предложений, в конце 10 секунд.

И подобными моментами фильм просто пестрит. Диалоги обо всем сразу и ни о чем одновременно заставляют заскучать, многие темы обходят стороной или сразу же забывают. Абсолютно все персонажи являются функциями, которые нужны для того, чтобы двигать сюжет вперед. Отлично со своей ролью справился, наверное, только Карстен Нёргор, сыгравший Геринга.

Сергей Безруков, за счёт которого так продвигали новинку, хорошо сыграл Сергея Безрукова (а должен советского обвинителя Руденко). При этом актера по факту можно увидеть на протяжении максимум 10 минут от всего хронометража.

Миронов справился со своей ролью лучше. Видно, что он старался перенести образ строгого майора Мигачева. Но и его участие в картине стремится к нулю.

Зато картинка хорошая

Что действительно удалось авторам, так это как-никак воссоздать атмосферу постфашистской Германии. Разрушенные здания, уличные барахолки, поиск безвести пропавших бойцов и прочее передают определенное настроение.

Визуально фильм смотрится неплохо, некоторые локации хорошо обыграны и помогают лучше погрузиться в атмосферу. Хотя, конечно, по части постановки и спецэффектов возникают определенные вопросы. Например, излюбленное в России слоу-мо в одном из кадров ближе к финалу буквально тормозит и дергается — это разве нормально? Где плавная картинка?

Некоторые взрывы и перестрелки в динамичных сценах выглядят ненатурально. Кроме того, видно, как часть эффектов нарисована на постпродакшне. Иногда операторы не могут выбрать подходящий ракурс и стесняются в движениях, а часто рваный монтаж заставляет теряться в кадрах и происходящих событиях.

Однако в общих чертах картинка выглядит стройной и нормально поставленной.

Здесь абсолютно не на что смотреть

С исторической точки зрения информации в картине для зрителя крайне мало, а с художественной нет чего-то запоминающегося.

Более того, фильм просто не пытается выдать хотя бы одну внятную и проработанную сюжетную линию, вместо этого предлагая сборную солянку из разных жанров, ни один из которых не выстреливает. Диалоги пустые, нормальной игры актеров почти нет, но зато есть неплохая картинка. И это фильм про Нюрнбергский процесс?

Лучше пересмотрите одноименную картину от Стэнли Крамера, а на новинку не тратьте время.

©  iphones.ru