Последние 5 сумасшедших приземлений в аэропортах мира
Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас
В 2007 году начались работы по срезанию холма, завершающего экстремально короткую взлётно-посадочную полосу Тонкотина. С 2008 года здесь запрещено сажать большие самолёты — с тех пор как A320−233 выскочил с полосы на городскую улицу. Дополнительные сложности придаёт гористая местность.
Куршевель, Французские Альпы
Здесь могут садиться только пилоты, получившие отдельную лицензию на посадку. Короткая, узкая и идущая под углом (наклон составляет примерно 18,5%) полоса сложная для приземления. Наклон сделан таким образом, чтобы самолёты при посадке двигались в гору — это ускоряет торможение. Ну и, конечно, горная погода и рельеф не дают лётчикам покоя.
Аэропорт Кайтак, Гонконг
Заход на посадку в Кайтаке происходит на плотно населёнными районами Гонконга, причём на малой высоте над небоскрёбами! При этом незадолго до посадки нужно совершить довольно серьёзный поворот — при том, что в регионе всегда дуют сильные ветра.Постоянная опасность для жителей района привела к закрытию аэропорта в 1998 году, но память о нём живёт.
Веллингтон, Новая Зеландия
Как всегда: очень короткая полоса, холмы, сложный подлёт, ветры, турбулентность. Всё в одном месте.
Мадейра, Португалия
В первую очередь на Мадейре сложно садиться из-за ветра. Аэропорт находится ровно между горами и морем, что приводит к перманентной сильной турбулентности.