ФАС накажет «Яндекс» за рекламу зажигалок и пневматического оружия
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала ненадлежащей контекстную рекламу оружия и зажигалок в системе «Яндекс.Директ». В ближайшее время против «Яндекса» будет возбуждено дело об административном правонарушении, говорится в сообщении ведомства.
По данным ФАС, компания распространяла через «Яндекс.Директ» контекстную рекламу пневматического револьвера Crosman Vigilante и зажигалок Zippo.
«При этом интернет не входит в установленный частью 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе» перечень мест, в которых допускается реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия», — заявили в ФАС.
В антимонопольной службе напомнили, что зажигалки относятся к курительным принадлежностям, реклама которых запрещена законодательством.
Вместе с «Яндексом» ФАС решила наказать «Вестник «ЗОЖ» за рекламу методов народной медицины при лечении заикания. Теперь ведомство выдаст компаниям предписания о прекращении нарушений, также возбудит дела об административном правонарушении.
В начале июня ФАС наказала за аналогичное нарушение американскую Google. Корпорация была оштрафована на 100 тысяч рублей за рекламу зажигалок.
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru