Пользователи iOS более любознательны, а пользователи Android предпочитают развлечения

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Константин Иванов», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 15, «favorites»: 3, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»31084», «is_wide»:» }

Система аналитики приложений AppMetrica и мобильное рекламное агентство Unilead провели исследование специфики потребления мобильных приложений в России.

В избранное

В избранном

Выборка в исследовании сделана на основе данных AppMetrica за второй квартал 2017 года. Она включает один миллион подключённых к сети смартфонов и планшетов, равномерно представляя аудиторию мобильных приложений в России. Эксперты считали показатели более чем 2100 приложений с дневной аудиторией больше тысячи человек.

Кому полезно это исследование

Mobile Watch будет интересно, в первую очередь, мобильным маркетологам и разработчикам. Отчёт поможет узнать средние показатели по России, связанные с потреблением приложений, и сравнить их со своими данными.

Что в нём интересного

Каждый из разделов рассказывает о том, как меняется интенсивность потребления приложений, retention и демография пользователей в зависимости от категорий, операционных систем, типа подключения и прочих параметров.

С полным текстом исследования возможно ознакомиться на официальной странице Mobile Watch.

Выводы

Техническая часть

  • В случае с iOS пользователи почти сразу переходят на новую версию, а владельцы Android более консервативны и остаются верны более привычной версии ОС. Это связано с тем, что производители перестают выпускать апдейты ОС под конкретную модель, и версию Android пользователи меняют уже вместе с самим устройством.
  • Доля Android-планшетов заметно больше, что объясняется большим выбором моделей на рынке по доступным ценам.
  • В основном, пользователи смартфонов подключаются через сотовые сети, в то время как планшеты и фаблеты чаще используют через Wi-Fi, т.к. это более «домашние» устройства.

Retention

  • Показатель возвращаемости пользователей на iOS остается выше, чем на Android, на протяжении всего периода R1-R30. Это может быть связано с бОльшим количеством приложений, потребляемых пользователями Android, — в следствие чего интерес к каждому приложению падает.
  • Retention пользователей, входящих в приложения через мобильный интернет, немного выше, чем у пользователей Wi-Fi. Так как современные тарифы мобильной связи предоставляют достаточное количество трафика, зачастую людям удобнее заходить в приложения, не занимаясь поисками хорошего Wi-Fi канала.
  • Топы категорий с максимальной возвращаемостью (на 30 день) также отличаются: на iOS превалируют скорее информационные приложения (например, Образование, Бизнес), тогда как на Android популярнее «приложения-спутники» (например, Спорт, Музыка).

Частота использования

  • Через Wi-Fi больше сессий в «диванных» приложениях, в то время как навигационные и транспортные продукты чаще приходится запускать через мобильный интернет.
  • На особом счету у «домашних» пользователей на iOS медицинская категория — 60% сессий через Wi-Fi. У обладателей Android топ 5 «домашних» приложений (подключения через Wi-Fi) составили Игры, в том числе детские.

Демография приложений

  • Интересы разделились. У пользователей iOS младше 25 лет популярны приложения из категорий: Образование, Развлечения, Игры, Здоровье и Фитнес, Спорт, а у категории Фото и Видео вообще самая молодая аудитория (55% в возрасте 0–17 лет). У людей старше 25 лет в топе: Бизнес, Финансы, Продуктивность, Утилиты, Новости, Медицина, Образ жизни и Путешествия, а самой «возрастной» категорией оказалась Погода (72% пользователей 35+). Получившееся распределение интересов выглядит более традиционно: младшая аудитория на iOS использует устройства для обучения и развлечений, тогда как старшая уделяет больше внимания рабочим задачам.
  • На Android, помимо образовательных приложений, пользователи моложе 25 лет отдают предпочтения не только играм и развлечениям, но и перевешивают в категориях: Бизнес, Финансы, Здоровье и Фитнес, а также Стиль жизни. Аудитория 25+ чаще встречается в приложениях, связанных с семьёй.
  • Гендерные предпочтения. На iOS мужчины чаще встречаются в категориях: Новости, Справочники, Погода, а женщины захватили Бизнес и Игры. На Android более равномерное распределение аудитории.
  • И на iOS, и на Android заметен сильный перевес в двух категориях: у Здоровья и Фитнеса почти полностью женская аудитория — 96% на iOS, 88% на Android, в то время как в категории Спорт, наоборот, преобладают мужчины: 91% на iOS и 84% на Android.

Время в приложениях

  • Сессии с планшетов длятся дольше, чем со смартфонов. Это вызвано тем, что люди используют планшеты в основном дома, в более комфортной обстановке: играют в игры, смотрят видео, читают прессу.
  • Особенно продолжительные сессии приходятся на возрастную категорию 0–17 и 45+.
  • Дольше всего сидеть за гаджетами пользователи предпочитают вечером и ночью, после долгого рабочего дня.
  • Категории Музыка и Спорт для iOS — рекордсмены по длине сессий. Зачастую их даже используют одновременно.
  • У Android превалируют всевозможные жанры игр, музыкальные и видео-приложения.

CPI приложений

  • Как и в предыдущие года, установка приложений на Android продолжает обходиться разработчикам и издателям несколько дешевле, чем на iOS.
  • Самая дорогая категория на iOS/Android — Еда и Напитки, что объясняется повышенным спросом пользователей и высокой конкуренцией сервисов доставки еды.
  • Второе место на обеих ОС занимает категория Финансы. Привлекаемые пользователи этой категории генерируют прибыль быстро и эффективно (создание банковских карт, уплата комиссий, кредиты и др). Также имеет место высокая конкуренция сильных брендов.

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]

©  vc.ru