Полет аэротакси VX4 вошел в историю

Компания Vertical Aerospace совершила первый в мире успешный полет пилотируемого аэротакси нового поколения между двумя действующими аэропортами. Аппарат VX-4 стартовал с аэродрома Котсуолд и приземлился на авиабазе Фэрфорд, преодолев расстояние в 27 км. Хотя маршрут короткий, сам факт прохождения через общее воздушное пространство делает этот перелет значимым этапом в развитии электрической авиации.

Летательный аппарат сочетает свойства вертолета и самолета: вертикальный взлет и посадка с возможностью двигаться горизонтально. В условиях ограниченного пространства без такого функционала трудно себе представить, что делать в густонаселенных районах. Управление осуществляет пилот, но платформа разрабатывается с прицелом на автоматический и дистанционный контроль. Такая универсальность делает ее интересной не только для перевозки пассажиров, но и для спасательных, медицинских или военных задач.

Модель VX-4 представляет собой четырехместный конвертоплан с восемью винтами и электрической или гибридной силовой установкой
Модель VX-4 представляет собой четырехместный конвертоплан с восемью винтами и электрической или гибридной силовой установкойИсточник: Vertical Aerospace

Модель VX-4 рассчитана на четыре места и выпускается в двух конфигурациях — полностью электрической и с дополнительным генератором. Устройство развивает скорость до 185 км/ч, а рабочая высота полета достигает 550 м. Запас хода у электрической версии составляет около 160 км, гибридная система может увеличить его до 1600 км. Максимальный груз, который способно перевозить судно, — 1100 кг.

VX-4 приводится в движение восемью винтами, установленными на поворотных консолях крыла. Четыре из них управляемые, четыре — фиксированные, что обеспечивает маневренность и устойчивость при переходе из вертикального режима в крейсерский. Электромоторы питаются от блоков литий-ионных аккумуляторов повышенной плотности, которые проходят сертификацию по стандартам авиационной безопасности. Резервный источник энергии встроен на случай, если произойдет отказ одного из компонентов.

Уже в этом году планируется демонстрация модернизированного прототипа
Уже в этом году планируется демонстрация модернизированного прототипаИсточник: Vertical Aerospace

Во время испытаний воздушное такси практически не шумело и не выделяло тепло, т. е. демонстрировало невысокую тепловую сигнатуру. Уровень шума при взлете составляет менее 60 дБ, что сравнимо с обычным городским фоном. Поэтому теперь его можно использовать для операций, требующих скрытности, и полетов в городской среде, где обычные вертолеты создают акустические загрязнения и мешают людям.

Тесты прошли с официального разрешения авиационного регулирующего органа Великобритании. На встрече пришли к выводу, что технология готова к интеграции в существующую инфраструктуру. На следующем этапе летчикам и инженерам предстоит показать улучшенный прототип. Для подготовки еще есть время — полет запланирован на конец года. Разработчики надеются завершить сертификацию к 2028-му и запустить коммерческое использование сразу после этого.

Темпы испытаний поражают, поэтому нет сомнений, что в ближайшие годы мы можем увидеть такие машины пролетающими в небе не только над специализированными площадками-выставками, но и над привычными улицами и проспектами. Так революция в транспорте становится необратимой.

Ранее мы писали о том, что американские воздушные такси Midnight взмыли в небо над ОАЭ.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru