Почему все смартфоны ASUS должны гореть в аду
В январе 2015-го из Лас-Вегаса прилетели новости: «Компания ASUS презентовала первый в мире смартфон с 4 Гбайт оперативной памяти». Аплодисменты.
Прошло два года, и очередной CES подарил традиционную заметку: рекордсмены из ASUS анонсировали первый на планете флагман с 8 Гбайт оперативной памяти. Пора аплодировать стоя.
Релизы ASUS смешны по двум причинам. Во-первых, такой объем оперативки (8 Гбайт) сейчас просто не требуется — к тому моменту, когда он станет актуальным, телефон уже устареет.
Во-вторых, легко прослеживается неприкрытое желание ASUS засветиться в IT-изданиях. Раз в год корпорация справляется с этой миссией, но потом про нее никто не вспоминает.
ASUS делает глубоко вторичные, унылые, безликие устройства. Но это — эмоции. А теперь подтвердим их фактами.
1. Отвратнейший дизайн. Если в Sony заболели самокопированием, то у ASUS другая проблема — их смартфоны глубоко безвкусны. Модельный ряд можно по наивности назвать разнообразным, но правильнее отметить полнейшее отсутствие фирменного стиля.
Полоска под экраном (абсолютно бесполезная) то появляется, то исчезает. Название производителя то гравируется на передней панели (жесточайший моветон), то остается за кадром. С фронтальной клавишей Home — аналогичная ситуация: ее вставляют то на экран, то под экран.
Даже сканер отпечатков пальцев регулярно переезжает спереди назад и обратно. Единого формата элементарно не существует.
Самый страшный грех в исполнении ASUS — копипаст. На картинке ниже легко проглядываются черты iPhone 7 (слева) и старых прямоугольников от LG (справа).
А вот — мутант, объединивший в себе Samsung и древние Nokia. Взять смартфон в руку и понять, что это ASUS, невозможно: там нет ничего характерного.
Единственная деталь, которую тайваньская компания вправе считать своим уникальным достижением, — уродливая переливающаяся вставка «под металл». Ее пихают в самые безнадежные смартфоны, думая, что она поможет. Не поможет.
2. Маркетинговый рандом. ASUS называет гаджеты так, чтобы никто не понял, о чем речь.
К примеру, есть модель с кричащим именем ASUS Zenfone 3 Deluxe. У нее имеются две модификации, которые названы явно не для людей: ZS550KL (экран 5,5 дюйма) и ZS570KL (диагональ 5,7 дюйма).
Неужели в ASUS думают, что здоровый человек будет тратить время на ковыряние в этих нудных нюансах? Конечно, нет: он пойдет к тому вендору, который не вносит хаос в модельный ряд.
Впрочем, однажды ASUS переплюнула сама себя. Бриллиант из коллекции дичайших названий — ASUS Zenfone 3 Deluxe Special Edition. Четыре слова, одна цифра. Браво! При этом все четыре слова ориентированы на обитателей Рублевского шоссе, которые ходят с айфонами.
Кстати, дизайн Deluxe Special Edition взят у HTC Touch Diamond из нулевых. Даже там эти грани смотрелись гораздо лучше.
3. Мерзейшая оболочка. Никто не любит накачивать телефоны шлаком так, как эти сумасшедшие азиаты.
Шокирующий факт: в некоторых странах в Zenfone 2 стояло по 20 программ, которые удалялись только после получения root-прав. Понятное дело, что рутом занимались далеко не все — нетребовательным пользователям пришлось мириться со встроенным софтом.
И еще одна забавная история. ASUS настолько любит себя, что выкладывает фирменные приложения в общий доступ — в Google Play. Причем не только выкладывает, но и накручивает им рейтинг: например, никому не нужный лаунчер из набора Zen UI имеет столько же оценок, сколько и популярнейший Nova Launcher. Зачем это делать — загадка.
Судя по всему, в ASUS работают очень тщеславные и амбициозные люди. Трагедия в том, что кроме этих качеств у тайваньцев ничего нет. Поэтому смартфоны компании и получаются настолько слабыми, ущербными и бесперспективными.