Почему тачскрин в автомобиле — не лучшее решение
Перевод статьи продакт-дизайнера Connected lab Джеки Ли.
Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng.
Недавно я вызвал Uber и мне повезло доехать до дома в Tesla. Я фанат Tesla, и когда Model X остановилась и открыла передо мной свои двери Falcon, я страшно обрадовался. Водитель показал мне основные функции автомобиля на 17-дюймовом встроенном экране. Это было очень кстати: в тот момент я как раз работал над проектом, связанным с автомобилями.
Пока я радовался, что узнаю больше о машине, я заметил, что внимание водителя сосредоточено в большей степени на экране, чем на дороге. Я задумался о взаимодействии водителя с тачскрином — насколько он отвлекает человека?
Чтобы изучить пользовательское поведение водителя при взаимодействии с интерфейсами, мы с моей командой пригласили 21 участника для тестирования симулятора вождения. Его мы спроектировали специально для этого. Мы решили проанализировать когнитивный стресс участников при взаимодействии с тачскрином во время вождения.
Дело не в осязании, а в самом экране
Для управление сенсорным экраном требуется большая координации рук и внимание, чем для управления обычными кнопками и рычагами. Отсутствие тактильности тачскрина предполагает, что нам чаще нужно смотреть на него, чтобы видеть, что мы нажимаем, чем в случае с обычной приборной панелью.
Но вот что нас действительно удивило: даже когда наши участники не выполняли никаких задач и ничего не нажимали, их внимание всё равно было сосредоточено на экране, а не на дороге. Они постоянно поглядывали на экран, как будто хотели проверить, не появилось ли там там чего-то нового. Это при том, что сенсорные экраны в автомобилях существуют с 1986 года — помните Buick Riviera?
Но, если задуматься, это поведение вполне оправданно. В повседневной жизни мы постоянно отвлекаемся на экраны наших смартфонов, чтобы проверить оповещения или просто расслабиться. Экраны в принципе притягивают внимание, отвлекая от любых занятий — когда мы думаем, разговариваем или управляем автомобилем.
Чтобы убедиться, что дело именно в этом, мы изучили поведение участников исследования в те моменты, когда экран был выключен. Несложно догадаться, что они ответили:
Теперь, когда на экране ничего нет, мне гораздо проще сосредоточить взгляд на дороге.
Видеть экран не так важно, как иметь возможность контролировать его.
Хорошо, мы можем убрать сенсорные экраны из машин. Но всё не так просто. С одной стороны, когда экран был выключен, участники исследования чувствовали себя более сосредоточенными на дороге. Но при этом многим из них был некомфортно из-за того, что нужная им информация больше не отображалась на экране.
Предпочитаю всегда видеть карту на экране, когда я за рулем. Было бы удобно, если бы она всегда была доступна в фоновом режиме, и я постоянно был в курсе пробок и ситуации на дороге.
Некоторые участники заявили, что для них экран, который помогает добраться из точки А в точку Б — неотъемлемая часть процесса вождения, то, что невозможно обеспечить только кнопками и ручками.
Итак, что делать, если экран это одновременно и отвлекающий фактор, и источник полезной информации?
Голосовой интерфейс
Голосовой интерфейс, многообещающая технология, популярность которой растёт, кажется хорошей альтернативой. Этот невидимый и неосязаемый способ взаимодействия обеспечивает водителя необходимой информацией, позволяя при этом смотреть только на дорогу и не убирать руки с руля.
В 2018 году на выставке CES многие автомобильные компании продемонстрировали свои разработки в области встроенных голосовых помощников.
Молчание — золото
Однако когда мы решили подтвердить нашу догадку, оказалось, что голосовой ввод — не лучшее решение проблемы. Поменять температуру в автомобиле или выбрать музыку с помощью голоса оказалось для участников исследования сложной задачей. Даже когда мы напоминали им об опции голосового ввода, они всё равно делали это вручную.
Оказалось, что, как и в случае с сенсорным экраном, при использовании голосового ввода когнитивная нагрузка увеличивается. Водителю нужно подумать, как сформулировать команду, после этого произнести её. Гораздо проще нажать пару кнопок.
Исследования показали, что технологию голосового ввода так сложно адаптировать частично именно из-за когнитивного усилия, которое она предполагает. Несмотря на то, что руки водителя могут оставаться на руле, а взгляд может быть сосредоточен на дороге, люди думают о том, как сформулировать и произнести команду.
Я пытался сконцентрироваться на дороге, но одновременно думал о том, какую песню поставить следующей
Другая причина неудобства использования голосового ввода связана с физическим пространством. Использовать голосовые команды дома — это нормально и привычно. Человеку не всегда бывает удобно дотянуться до кондиционера или пульта от телевизора. Но когда водитель находится за рулём автомобиля, все элементы управления расположены на расстоянии вытянутой руки.
Голос — недостаточно эффективный метод, чтобы стать основным способом ввода информации. Он может быть только дополнительным элементом пользовательского опыта. В частности, мы заметили, что голос лучше всего работает для задач, которые состоят из нескольких шагов при ручном управлении, например, найти какую-то конкретную песню, переключить плейлист, позвонить другу или построить маршрут.
Более простые действия, такие как включение или выключение чего-либо, удобнее выполнять с помощью кнопок. И то, что Tesla внедрили возможность управлять функциями автопилота с помощью кнопок на руле, подтверждает эту идею.
Уникальность автомобильных интерфейсов
Всё больше современных продуктов подключаются к интернету, люди начинают относиться к своим автомобилям практически как к смартфонами на колесах. Поэтому желание заменить обычную приборную панель автомобиля на огромный сенсорный экран выглядит вполне логичным. И это именно то, что произошло, когда мир перешёл от Blackberry к iPhone.
Во время исследования я убедился, что автомобиль это среда, которую достаточно сложно сравнить с чем-то ещё. Для создания пользовательского опыта в автомобиле нельзя использовать тот же подход, что при разработке, например, смартфона. Для каждой задачи водителя нужно определить метод, обеспечивающий минимальную когнитивную нагрузку.
На мой взгляд, автомобили, преимущественно использующие сенсорный экран, не особенно отличаются от автомобилей с низким рейтингом безопасности.
Конечно, минималистичный дизайн тачскрина выглядит настолько привлекательно, что перед ним сложно устоять. Но никогда нельзя жертвовать функциональностью в пользу эстетики, особенно если речь идёт о продуктах, которые могут угрожать человеческой жизни. С каким бы восторгом я ни представлял себе будущее, в котором я могу чувствовать себя «Рыцарем дорог», наши автомобили ещё не готовы к этому будущему.
Мне кажется, что Absolute Positioning от Acura — шаг в нужном направлении. Экран расположен гораздо ближе к линии взгляда водителя, чем большинство дисплеев, а управление осуществляется с помощью тачпада, расположенного снизу, что сводит к минимуму потребность водителя смотреть на экран.
А когда автомобили наконец достигнут пятого уровня автономности, мы просто откинемся на сиденье и будем наслаждаться поездкой.
#дизайн #транспорт
© vc.ru