Почему самолеты оказались лучше махолетов
На картинах художников XVII-XVIII веков, описывающих наше будущее, можно иногда увидеть махолеты. Тогда люди представляли, что человек когда-нибудь сможет летать, как птицы. Летать мы научились, вот только способ полета оказался совсем другим. Сегодняшние самолеты разгоняют газотурбинные двигатели, а подняться в воздух им помогает геометрия крыла и восходящие воздушные потоки. Чтобы лететь, как птица, нужно махать крыльями, но ни один из массовых воздушных судов этого не делает.
Орнитоптеры или махолеты инженеры пытались создать еще с начала XX века. Большая часть из них использовала для поднятия в воздух мускульную тягу: человек либо крутил педали, либо пытался двигать руками так, чтобы крылья подняли его в воздух. Однако, расчеты показывают, что для поддержания полета на таком агрегате нужно весить менее 100 килограмм и, что самое главное, вырабатывать не менее 0,6 лошадиных сил мощности. Сегодня на такое способны только подготовленные атлеты, которые, например, занимались велогонками.
Преобразовать человеческую силу во взмах крыла довольно легко, поэтому большая часть махолетов построены на мускульной тяге. Но это требует существенных усилий и довольно неудобно для массового применения. Доверить махать крыльями технике оказывается очень непросто. Сегодня наиболее развитыми являются двигатели внутреннего сгорания, но они не позволяют преобразовать движения поршня во взмах крыла.
В теории можно использовать электродвигатели, которые в последнее время дешевеют и набирают популярность. Но увы, энтузиастов, которые заинтересованы в создании махолетов, осталось мало. Ведь даже если такой аппарат удастся создать, его пилотируемая версия вряд ли сможет сравниться по эффективности с вертолетом и самолетом, а беспилотная — с дроном.