Почему руководители крупных ИТ-компаний принимают решения во время прогулок — Журналист CNN о привычках Кремниевой долины

Журналист CNN Money Мэтт МакФарланд нашел общую привычку некоторых руководителей известных американских компаний. Он выяснил, что они принимают или обдумывают важные решения не в офисе, а на природе или во время пеших прогулок. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«В следующий раз, когда вам потребуется принять непростое решение или провести важную встречу, выйдите из офиса на улицу или выберитесь на природу», — пишет автор CNN Money Мэтт МакФарланд.

Журналист приводит слова первого финансового директора студии Pixar Лоуренса Леви: «Так очень часто делал Стив Джобс, особенно в первые годы существования компании. Мы общались на разные темы, как на деловые, так и на личные. Именно в пригороде Пало-Альто я впервые предложил ему продать Disney его студию».

lawrence.jpgЛоуренс Леви

Когда ты выбираешься из душного офиса на природу, не сидишь на месте, дышишь свежим воздухом, все воспринимается иначе. Когда в эти минуты с вами оказывается другой человек — это сближает.

— Лоуренс Леви

Когда Леви нужно было о чем-то подумать, пишет МакФарланд, он выходил на свежий воздух. Точно такая же потребность была и у Джобса. Обычно прогулки с основателем Apple длились около часа, иногда они прерывались на пиццу.

Профессор психологии из университета Чикаго Марк Берман обнаружил, что на свежем воздухе улучшается концентрация: «Когда вы находитесь в парке или в лесу, то ваш мозг отдыхает: ему не нужно тратить мысленные усилия на анализ окружающей среды — это называется непроизвольное внимание. Вы никогда не скажете: «О, как же я устал смотреть на этот водопад».

Когда человек находится в офисе или в городе, то он всегда остается начеку, а его мозг реагирует на внешние раздражители, пишет Бергман: «Вы отвлекаетесь на входящие сообщения или следите, чтобы вас не сбила машина. Все это требует вашего направленного внимания и снижает концентрацию».

Находясь на природе, человек может направить все свое внимание на решение проблемы или на общение с коллегой.

— Марк Бергман

161018141147-silicon-valley-walk-bezos-7

Задолго до того, как Джефф Безос стал основателем Amazon и третьим человеком в списке самых богатых людей мира, он мечтал открыть свой собственной онлайн-магазин, пишет МакФарланд. Тогда он работал в одной нью-йоркской инвестиционной компании: «Он рассказал о своей идее своему начальнику. Тот предложил прогуляться по Центральному парку. Беседа заняла у них не один час, но вскоре Безос покинул компанию и открыл Amazon».

Ходят слухи, что руководитель Facebook Марк Цукерберг берет соискателей с собой на лесные прогулки.

— Мэтт МакФарланд

161018141806-silicon-valley-walk-zuckerb

Руководитель Linkedin Джефф Вейнер проводит встречи «на ходу» с начала 2012 года, пишет МакФарланд: «Он прогуливается за офисом компании в Маунтин-Вью. По его словам, это позволяет не отвлекаться на помехи и делает беседы более содержательными».

Что-то действительно меняется. Разговоры становятся более откровенными и искренними. Возможно, это происходит из-за открытого пространства вокруг. Но мне кажется, что еще из-за того, что вы идете с собеседником плечом к плечу и избегаете зрительного контакта.

— Джефф Вейнер

По словам предпринимателя, если смотреть сотрудникам в глаза, то это может помешать им задать какой-то вопрос или высказать свою точку зрения, особенно если она не совпадает с его мнением.

«Даже если люди гуляют не на природе, а в городе, это все равно полезно для тренировки внимания и памяти, — пишет МакФарланд, — руководитель Uber Тревис Каланик обычно проходит не меньше 40 миль в неделю».

Профессор Бергман продолжает исследовать, какие изменения необходимо внести в распорядок дня, чтобы работники оставались максимально продуктивны: «Сейчас у нас есть гипотеза, что если рабочий день будет семь часов, а еще час люди будут гулять на свежем воздухе, то это пойдет им на пользу. Наша задача выяснить, насколько большим окажется эффект».

©  vc.ru