Почему Нью-Йорк называют "Большим яблоком"?
Жители Нью-Йорка обожают называть свой город «Большим яблоком». Начиная с 1970-х годов прозвище стало настоящим символом города. Но как оно появилось?
Однозначного ответа на вопрос, почему Нью-Йорк получил прозвище «Большое яблоко», нет. Но есть несколько теорий, и каждая из них довольно любопытная.
На улицах города продавали яблоки
Существует теория, что свое прозвище Нью-Йорк получил благодаря состоятельным семьям, которые продавали на улицах яблоки во время Великой депрессии — экономического кризиса, который начался 24 октября 1929 года после биржевого краха в США и продолжался вплоть до 1939 года.
Яблоки — первые плоды Нью-Йорка
Некоторые экскурсоводы утверждают, что когда первые переселенцы прибыли в Нью-Йорк, они посадили несколько видов деревьев, и именно яблоня дала первые плоды.
«Яблочками» называли девушек легкого поведения
Встречаются и люди, которые верят в не самую популярную, но зато очень пикантную теорию. Они считают, что прозвище Нью-Йорка возникло благодаря французской эмигрантке по имени Эвелин Клодин де Сент-Эмерод, которая в XIX веке держала бордель «Яблоки Евы». И девушек, которые работали в этом заведении, иронично называли «яблочками».
«Большое яблоко» — изначально спортивный термин
Но самой известной — и самой правдивой — теорией о возникновении прозвища является история о спортивном обозревателе «New York Morning Telegraph» Джоне Фитцджеральде. В 1920-х годах в Нью-Йорке огромной популярностью пользовались ипподромы, и однажды Фитцджеральд услышал от одного из жокеев фразу «Лошади любят яблоки, а скачки в Нью-Йорке — это «большое яблоко». И с 18 февраля 1924 года репортер использовал этот термин в своих материалах. Своей хронике он также дал соответствующее название — «Вокруг Большого Яблока».
Также в то время мечтой многих жокеев и тренеров мелких лошадей было получить «Большое яблоко» — то есть, большой денежный приз на крупных скачках в Нью-Йорке и его окрестностях.
Вплоть до 1970-х годов «Большое яблоко» было неофициальным прозвищем города, пока город не сделал его официальным символом. Правительство надеялось, что это поможет улучшить имидж Нью-Йорка и превратит его из экономически угнетенного и охваченного преступностью города в туристический центр.