Планы Uber по Skyport выходят прямо из научной фантастики
Uber со своим воздушным такси звучит хоть и фантастично, но по-прежнему планирует начать свои первые взлеты к 2023 году. Однако одно из основных предостережений заключается в том, что в отличие от обычных такси, которые могут свободно проезжать по улицам, такси UberAIR нуждаются в доступе к небу и место для приземления. Вот где появляются «Skyports»: специальные зоны, локализованные специально для запуска, посадки и они выглядят соответствующим образом футуристическими.
Компания показала концепции для своих портов воздушного такси. В то время как это се еще на ранних этапах развития, Uber планирует поддерживать более 4000 пассажиров в час на Skyport. Эти первоначальные чертежи взяты из Corgan, архитектурной фирмы, заинтересованной в «преобразовании городской воздушной мобильности» с тем, что она называет «Connect», инфраструктурой, которая обеспечивает каждый час до 1000 Uber eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка).
Система Connect состоит из одного модуля, который может быть легко адаптирован для использования на открытых площадках, таких как самый верхний уровень парковки или крыши небоскребов. Сам модуль состоит из четырех частей. Во-первых, есть Платформа Connection Plaza, область, которая поддерживает систему, привязанную к заранее установленным магистралям, и обеспечивает приятный подъезд для тех, кто спешит на важную деловую встречу; Мост облегчает интуитивный пассажирский поток. Corgan также не забыла об обслуживании клиентов — гипотетическая станция, по-видимому, станет горячей точкой для городских жителей и предложит рестораны, удобства и торговый район. Наконец, Flight Deck станет частью, которая соединяет пассажиров со своим самолетом под открытым небом Uber. Фирма добавила, что каждый парный модуль может управлять 180 посадками в час.
Согласно пресс-релизу Corgan: «Наше видение Connect — это решение больших потребностей сообщества и использование неиспользуемого пространства, расположенного над автомагистралями в каждом крупном городе».
Другие проекты Skyport были представлены другими компаниями. Инженерная компания Gannett Fleming предлагает систему, которая может принимать до 52 взлетов в час на модуле и вмещать 600 прибытий и вылетов также в течение часа. Представьте себе кластер маленьких вертолетных площадок, склеенных вместе, и у вас есть основная идея. Другие идеи берут дизайнерские сигналы от природы. Архитектурная группа Humphreys & Partners, например, пробует структуру улья, которая будет выступать в качестве гнезда для 900 пассажиров.
Во время презентации на сцене Марк Мур, директор Uber Aircraft Engineering Systems, сказал, что компания будет использовать «полностью электрическую батарею» для самих автомобилей и «не принимает гибридные» системы в качестве решения. Если вы беспокоитесь об экологическом шуме, Мур заявил, что воздушные такси будут примерно на 15 дБ тише, чем вертолет аналогичного размера, и сказал, что больше компаний решают «эффективность работы с ультранизким уровнем шума», поскольку персонализированное движение в небо становится более доступным.
Он считает, что службы воздушной мобильности могут быть в 10–20 раз безопаснее, чем текущие поездки на вертолете, — обслуживание воздушного такси будет осуществляться коммерческими пилотами, которые проходят специальную подготовку, -, но также имеют некоторый уровень автономии после обширных испытаний.