Pixar открыла код библиотек OpenSubdiv для расчетов в 3D-графике

На конференции SigGraph 2012 американская киностудия Pixar, один из крупнейших мировых специалистов в области компьютерной анимации, объявила об открытии исходного кода ряда своих библиотек в рамках проекта OpenSubdiv.OpenSubdiv — это набор библиотек для трёхмерной графики, реализующих высокопроизводительные вычисления методом subdiv («subdivision surface», представление гладкой поверхности с помощью грубой кусочно-линейной функции на полигональной сетке) на параллельных архитектурах с большим числом процессоров (CPU и GPU). По словам Pixar, код OpenSubdiv используется в непосредственном производстве самой компании.Первое использование OpenSubdiv датируется уже далёким 1997 годом: тогда методы, реализованные в современных библиотеках, были впервые применены Pixar для создания короткометражного мультфильма — «Игра Джери» (Geri's Game). Отчасти это способствовало тому, что данный ролик получил премию «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».Исходный код OpenSubdiv распространяется под Open Source-лицензией Microsoft Public License и доступен в виде бета-релиза на GitHub. Там же можно найти краткую настройку по сборке OpenSubdiv под Linux. Выпуск финальной версии OpenSubdiv запланирован на конец этого года. Некоторые подробности о проекте можно также найти на opensubdiv.com.

©  nixp