Пентагон заменит истребитель F-16 беспилотниками
Военно-воздушные силы США с 2025 года планируют начать постепенную замену американских многофункциональных лёгких истребителей четвёртого поколения F-16 Fighting Falcon на небольшие малозаметные беспилотные разведывательно-ударные летательные аппараты, разрабатываемые в рамках программы Skyborg. По замыслу Пентагона, продукты программы Skyborg должны стирать грань между многоразовым беспилотником и одноразовой крылатой ракетой.
Создаваемые в рамках данной программы летательные аппараты должны с 2030 года прийти на смену устаревающим разведывательно-ударным беспилотникам MQ-9 Reaper. Одним из беспилотников, отвечающих концепции Skyborg, является прототип XQ-58A Valkyrie. Летательные аппараты Skyborg могут выполнять роль ведомых для истребителей F-35 Lightning II. Вдобавок истребители пятого поколения F-22 и F-35 смогут взаимодействовать друг с другом как раз посредством ведомого беспилотника.
F-16 разработан в 1974 году американской компанией General Dynamics и передан в эксплуатацию в 1979 году. Благодаря универсальности и относительно невысокой стоимости F-16 является самым массовым истребителем четвёртого поколения и пользуется успехом на международном рынке — он состоит на вооружении 25 стран. Модернизированный F-16 продолжает производиться на экспорт.
Недавно ВВС США объявили о разработке новой системы искусственного интеллекта, которая будет запущена на беспилотниках и даже истребителях уже в ближайшие годы. До того, как воздушные суда и летающие беспилотные аппараты станут полностью автономными, ИИ сможет оказать существенную помощь лётчикам. Система сможет взять на себя часть управления самолётом во время воздушного боя и боевых рейдов, а также анализировать текущую боевую ситуацию и снабжать пилота ценными указаниями в кратчайшие сроки.
Искусственный интеллект точно так же может самостоятельно поднимать технику в воздух, управлять ей и совершать посадку. Разумеется, программное обеспечение искусственного интеллекта будет постоянно обновляться, что позволит инженерам приспосабливать систему для конкретных нужд. ВВС также хотят, чтобы данная инновация соблюдала правильный баланс между ценой и качеством и стала функциональной и доступной для всего воздушного флота системой.