Параллельный импорт спасён, но с 1 февраля 2024 будут изменения
Минпромторг России планирует продлить льготный порядок оформления автомобилей параллельного импорта до конца 2027 года для брендов, прекративших свою деятельность в России. Эта информация была предоставлена «Известиям» Минпромторгом, который также уточнил, что соответствующий проект постановления находится на согласовании в правительстве РФ.
Регулятор отметил, что механизм оценки безопасности для автомобилей брендов, завершивших свою работу в России, будет продлен до 31 декабря 2027 года, чтобы обеспечить доступ населению к автомобилям различных сегментов рынка. Механизм получения заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) предоставляет упрощенную альтернативу одобрению типа транспортного средства (ОТТС) и не требует обязательных сертификационных испытаний и согласия от правообладателя.
С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые продолжают официальные поставки в Россию, проводится в соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года эти требования также будут распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.
С 1 февраля 2024 года требования будут более строго соответствовать техническому регламенту. Например, с этой даты выпускаемые на территории России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». Требования по обязательному оснащению системой курсовой устойчивости (ESP) будут допустимы до 31 декабря 2024 года, но с 1 декабря 2023 года все автомобили должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Требование по оснащению системами пассивной безопасности станет обязательным с 2025 года.
Вчера сообщалось, что существующие правила прекратят действовать 1 февраля.
© iXBT