Покупатели стали чаще жаловаться на КамАЗ К5, уровень брака по вырос на 21,4%
Редко бывает, когда автопроизводитель сам честно говорит о браке в своих автомобилях, но КамАЗ не намерен скрывать всю правду, даже если она не очень приятная. Как сообщает корпоративный ресурс «Вести КамАЗа», завод проанализировал рекламации за 2023 год и выяснил, что число претензий покупателей КамАЗ К5 по результатам трех месяцев эксплуатации грузовика выросло на 34,9% из расчета на 100 единиц техники.
На предприятии увеличившиеся количество претензий объясняют увеличением объемов продаж грузовиков К5. Но показательно, что сами дефектологи завода недовольны качеством: по их оценкам, уровень брака увеличился на 21,4%, причем стало больше несистемных, но значительных дефектов. А это указывает на слабую подготовку привлеченных работников — они не в полной мере освоили производственные процессы. На предприятии отмечают, что слабым звеном остаются и комплектующие, качество которых нестабильно.
Само собой, КамАЗ не собирается мириться с таким положением вещей — на предприятии вводят меры, которые должны повысить качество выпускаемых автомобилей. Например, в 2023 году были доработаны механизмы учета основного брака в производстве и метрологическая система, предприятие развивает службы технического контроля.
© iXBT