Papa John’s и Cofix протестируют платёжную систему с распознаванием лиц от российских VisionLabs и Swip

cover.jpg

Участники рынка не уверены в необходимости таких новшеств.

Российские компании VisionLabs и Swip разработали сервис для оплаты покупок с помощью селфи. Об этом vc.ru сообщили представители компаний. В июне сервис начнут тестировать сеть пицерий Papa John«s и кофейни Cofix.

Покупатель сможет расплатиться за кофе и пиццу, посмотрев в камеру на кассе. Но перед этим он должен будет скачать приложение Swip на свой смартфон, привязать к нему банковскую карту и загрузить фотографию лица. Если после сканирования лица через камеру на кассе система решит, что лицо пользователя похоже на загруженный в приложение снимок, с привязанной карты автоматически спишется сумма заказа.

На этапе тестирования Papa John«s и Cofix оснастит системой распознавания лиц по одному заведению каждая, уточнили в разговоре с «Ведомостями» их представители. Если за три месяца тестирования удастся ускорить обслуживание клиентов, Papa John«s и Cofix готовы подключить систему в других заведениях.

Swip, которая отвечает за расчётные операции, будет получать с рестораторов комиссию с проведённых через биометрическую систему платежей. Её размер партнёры не называют. Также Swip берёт разовую плату за установку системы и аренду камер — подключение каждой кассы стоит 15 тысяч рублей.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка считают новшество спорным и избыточным, так как для работы с системой требуется слишком много действий. Наиболее быстрым и перспективным они называют бесконтактные платежи с помощью карт и смартфонов.

Биометрический платёж не ускорит, а наоборот, замедлит обслуживание клиентов, считает основатель платёжного сервиса Pay-Me Владимир Канин. По его словам, таким системам нужно некоторое время или несколько попыток на распознавание — например, если в торговой точке плохое освещение.

#новость

©  vc.ru