Озвучена стоимость проезда на автоматических такси в пересчёте на километр пути
Едва ли новость о сотрудничестве NVIDIA, Bosch и Daimler в сфере создания «робомобилей» двух высших уровней автономности по классификации SAE является сенсацией, но на страницах корпоративного блога первая из компаний решила в очередной раз вернуться к этой теме. На иллюстрации к публикации снова мелькнула система DRIVE PX поколения Pegasus в своей самой производительной конфигурации с двумя процессорами Tegra поколения Xavier и двумя дискретными графическими процессорами «следующего поколения». На этот раз NVIDIA просто добавила, что последние разрабатываются с оптимизацией под искусственный интеллект и обработку изображений. Данная платформа должна соответствовать требованиям стандарта ASIL-D ISO 26262 — самого строгого в сфере безопасности.
Источник изображения: NVIDIA
Как и все подобные материалы, рассказывающие о перспективах развития отрасли, запись в блоге NVIDIA была наполнена прогнозами и статистикой. Из тех 16 триллионов километров, что личные транспортные средства по всему миру проезжают ежегодно, лишь малая часть пробега приходится на свободные дороги с оптимальным режимом движения. Более того, основную часть времени автомобили проводят на стоянках и в гаражах, напрасно занимая место. К 2030 году отрасль должна кардинально преобразиться, и автоматически управляемые транспортные средства сформируют рынок ёмкостью $1 трлн.
NVIDIA и партнёры убеждены, что люди в автоматических такси по пути на работу смогут этой самой работой заниматься, компенсируя выпадающие сейчас из-за стояния в пробках $99 млрд год. А главное, что эксперты озвучили стоимость проезда одной мили в таком такси — 17 американских центов, что по действующему курсу приближается к семи рублям в пересчёте на километр. В отдельных регионах России классические таксисты пока могут составить конкуренцию «роботам», но в странах с более высоким уровнем жизни преимущество автоматики будет многократным.