ОЗПП подало в суд на «Мегафон» из-за платных звонков на выключенные телефоны
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Замоскворецкий районный суд Москвы иск к «Мегафону» с требованием прекратить взимать с абонентов плату за несостоявшиеся звонки и «нарушение прав неопределённого круга потребителей». Об этом говорится в сообщении организации.
ОЗПП решило обратиться в суд после «многочисленных жалоб абонентов, которые неожиданно для себя обнаружили, что оператор стал взимать плату за автоинформирование пользователя о том, что вызываемый номер «недоступен или находится вне зоны действия сети».
Информирование абонента о невозможности соединения вызываемого абонента «абонент недоступен» в рамках действующего законодательства не может являться услугой связи для потребителя и противоречит правилам предоставления услуг связи, так как оператор связи не устанавливает соединения связи с другим абонентом. Фактически, плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Оплата данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена в договор мобильного оператора с абонентами «Мегафона».
— ОЗПП
В ОЗПП считают, что «Мегафон» сознательно нарушает права потребителей, «надеясь, что из-за сравнительно небольших сумм списания, абоненты не станут в массовом порядке оформлять претензии к оператору и обращаться в суд». Кроме того, в организации уверены, что компания хотела таким образом получить «значительные дополнительные доходы».
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина в разговоре с vc.ru заявила, что плата взимается только в том случае, если звонить абоненту, у которого установлена услуга «голосовой почты». Тогда тарификация начинается с четвёртой секунды соединения, пояснила она.
«Точно так же, как, например идёт тарификация при звонках на городской телефон у которого установлен АОН. Абонентов «Мегафона» данные изменения практически не коснутся, так как для них звонки внутри сети не тарифицируется на большинстве тарифов», — сказала Дорохина.
«Мегафон» ввёл плату за прослушивание сообщений о недоступности абонента в конце февраля 2016 года. В компании объяснили это необходимостью компенсировать возросшие из-за кризиса издержки. Осенью 2015 года плату за звонки на недоступные номера ввели МТС и Tele2. В ОЗПП не исключили, что могут подать аналогичные иски против других операторов.
Присылайте новости на news@vc.ru
© vc.ru