Ozon ответил на жалобы о продаже подделок AirPods Pro
Два дня назад я поднял тему продажи якобы китайских копий под видом оригинальных AirPods Pro в Ozon.
Кто пропустил, напомню: несколько читателей, а также пользователей Ozon пожаловались, что приобрели в маркетплейсе оригинальные AirPods Pro, а получили подделки.
Ситуация усугублялась тем, что Ozon теперь является авторизованным реселлером Apple в России, а также указан в качестве прямого продавца этих наушников.
Что сообщали вы
За два дня я получил около десяти свидетельств от покупателей, столкнувшихся с такой проблемой лично. Треть из них жаловались на такую ситуацию с «обычными» AirPods.
Но показывать все доказательства почти все испугались: одни не хотели показывать чек, другие — фото наушников. Лишь один из них прислал и фото наушников (однозначная подделка), и сам чек (по всем признакам верный), и логи общения с поддержкой, а также согласился поговорить по телефону.
Тем временем на мой первоначальный запрос пришел официальный ответ пресс-службы, цитирую его целиком.
Что ответил Ozon
С апреля технику и аксессуары Apple на Ozon продают только авторизованные реселлеры, в том числе и сам Ozon. Если селлер хочет завести на площадку товары с товарным знаком Apple, мы тщательно проверяем его. При отсутствии авторизации от официальных дистрибуторов Apple размещение такого товара запрещается.
Мы не исключаем, что описанные читателями iPhones инциденты связаны с мошенничеством отдельных покупателей при возвратах. Сейчас мы проводим проверку каждого случая из материала. В силу специфики дистанционных продаж процесс возврата в нашем сегменте рынка не на 100% совершенен — чтобы в будущем исключить подмену техники при возвратах, мы меняем систему трекинга покупок.
Приносим извинения читателям iPhones и хотим напомнить, что всегда компенсируем стоимость товаров, которые оказываются некачественными.
— пресс-служба Ozon
Что теперь?
Позиция Ozon в моём понимании звучит так. Жалобы оставляют мошенники-покупатели, пытающиеся вернуть поддельные наушники взамен оригинала;, а ещё те, кто купил наушники после такой подмены мошенником, возврата и повторной продажи.
Ozon утверждает, что усовершенствует систему трекинга покупок для исключения подобных случаев в будущем. А в актуальных жалобах они разбираются прямо сейчас в персональном порядке.
Что до жалующихся — по-прежнему жду доказательств ситуаций с AirPods на [email protected] или в Telegram — @ngoryainov. Без них ваши истории Ozon приравнивает к попыткам мошенничества и, за неимением других фактов, имеет на это право.