Опытный российский двигатель для Ка-226 построят до конца 2020 года
ОКБ имени А. Люльки Уфимского моторостроительного производственного объединения работает над российским двигателем ВК-650В для российского же лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т, который в настоящее время оснащается французскими двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca.
«Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведём подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году — изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора и поставить его на испытания», — заявил РИА Новости управляющий директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Семивеличенко.
В перспективе новый двигатель ВК-650В, который разрабатывают в России, может появиться и на новом «Ансате», если этой модели вертолёта подойдёт силовая установка мощностью 600−700 л.с., позволяющая отказаться от использования зарубежных агрегатов.
Напомним, вертолёт Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлётной массой 3,6 тонны и способен перевозить до тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью вертолёта является модульность его конструкции — на Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащённые специальным оборудованием.
Буквой Т обозначают версию вертолёта Ка-226 с двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca, новым главным редуктором и трансмиссией. Также он имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации, а также бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему и метеолокатор. Вертолёт имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов, дополнительного топливного бака, лебёдки, грузовой подвески и поискового прожектора.