Операторы стали блокировать звонки от абонентов компаний, не подключенных к системе «Антифрод». Это требование Роскомнадзора

Операторы стали блокировать звонки от абонентов компаний, не подключенных к системе «Антифрод». Это требование Роскомнадзора

Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) разослало операторам связи уведомление с требованием блокировки звонков от абонентов, чьи номера не внесены в базу системы «Антифрод». Человек, оператор которого не подключен к системе, не сможет дозвониться до других людей.

В Роскомнадзоре подтвердили эту информацию. Такие меры направлены на борьбу с мошенниками и вымогателями.

Согласно им (прим. новым методическим рекомендациым), компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключен к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше.

Логичнее было бы продлить сроки подключения к «Антифроду» таким компаниям, чем оказывать на них давление в виде реальной блокировки вызовов с их сетей, ведь страдают их абоненты.

— гендиректор «ТелеСтор» Никита Капитанский

Представитель РКН отметил, что к «Антифроду» сейчас подключены более 95% операторов, обязанных использовать систему для верификации вызовов.

©  iphones.ru