В магазинах «Перекресток» заметили роботов-кошек и робоуборщиков

Робот-полка-кошка и робот-уборщик в «Перекрестке».
Робот-полка-кошка и робот-уборщик в «Перекрестке».Источник: X5 Group

Компания X5 Group начала тестировать в продуктовых магазинах «Перекресток» новых роботов. В рамках пилотного проекта запущено 10 автоматических мойщиков. Они трудятся в московских, сочинских и питерских супермаркетах, уточняет пресс-служба X5 Group.

В начале 2024 года в «Перекрестках» тестировали роботов-кошек, которые выполняли функции умной полки. Эти механизмы катались по магазину, неся на себе акционные товары, и предлагали покупателям приобрести продукты по скидкам. Реакция посетителей оказалась позитивной, однако проект не прошел пилотные испытания из-за экономических факторов.

Роботы-кошки в продуктовых магазинах оказались удачным экспериментом, но дорогим в реализации.
Роботы-кошки в продуктовых магазинах оказались удачным экспериментом, но дорогим в реализации.Источник: X5 Group

На данный момент X5 Group проводит испытания роботов-мойщиков от бренда PUDU из Китая. Данные роботы способны за час убрать помещение площадью до 1000 кв. м — производительность в 10 раз больше, чем у человека. Механизм способен выполнять как сухую, так и влажную уборку. Также у него есть функция точечной уборки. Опция пригодиться, когда в магазине что-то уронили. Другой фишкой робота стала вежливость — он может поздороваться с посетителями и попросить уступить дорогу.

Пока уборщики находятся в восьми супермаркетах в Москве, в одном в Сочи и в одном в Санкт-Петербурге. Площади магазинов составляют от 1800 кв. м до 8000 кв. м. Уборщики-люди, в свою очередь, отвечают за замену фильтров и за запуск роботов. Управлять ими может любой сотрудник магазина, например, директор или работник зала.

Роботы-уборщики
Источник: X5 Group

Итоги эксперимента обещают подвести к августу 2024 года. В X5 Group ожидают, что роботы улучшат качество уборки в магазинах и позволят сотрудникам зала не отвлекаться на поддержание чистоты и заниматься другими более важными задачами.

Эксперимент с роботами-мойщиками должен повысить комфорт посетителей во время совершения покупок.
Александр Чухонцев
директор по поддержке и эффективности торговой сети «Перекресток»

©  HI-TECH@Mail.Ru