Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1

Организация Khronos group представила обновлённую версию спецификации OpenGL 4.1 и языка описания шейдеров GLSL 4.1. Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OpenGL.

Основные изменения включают:

  • Добавлена полная совместимость с API OpenGL ES 2.0 для более лёгкого портирования между мобильными устройствами и обычными компьютерами.
  • Появилась возможность запрашивать и загружать скомпилированную версию объектов шейдерных программ для сокращения версии перекомпиляции.
  • Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программными ступенями для улучшения гибкости их программирования.
  • Стало возможным использования 64 битных компонентов шейдерных вертексов для более высокой геометрической точности.
  • Появилась возможность использования множества разных точек обзора (viewports) для удобства рендеринга.

Новую версию спецификации можно загрузить здесь. Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.1 будет выпущен ко времени проведения конференции SIGGRAPH 2010, а поддержка со стороны ATI ожидается в следующем ежемесячном обновлении драйверов.

©  OpenNet