Поддержка OpenGL ES стала доступна для PSP
Для портативной приставки Sony PlayStation Portable появилась библиотека, реализующая поддержку API трёхмерной графики OpenGL ES.
Библиотека выпущена сторонней компанией Metismo, разработчиком популярного фреймворка для создания мобильных приложений Bedrock. Поддержка OpenGL ES уже была некоторое время доступна в составе Bedrock, но теперь, как сообщил генеральный директор Metismo John Chasey, компания приняла решение выпустить поддержку OpenGL ES для PSP отдельно, для привлечения разработчиков к данной платформе.
Поддержка выпущена в формате статичной библиотеки, линкуемой с компилятором от SN Systems compiler. Она реализует функции работы с туманом, VBO, сжатыми текстурами в формате DXTC, оптимизации графических данных для платформы. Условия, на которых будет предоставляться доступ к библиотеке, пока не обнародованы. Если поддержка OpenGL ES будет доступна бесплатно, то востребована она будет прежде всего у независимых разработчиков homebrew приложений, поскольку официально выпускаемые для платформы игры должны использовать проприетарную libgu от Sony.
Впрочем, сайт Metismo пока не содержит какой-либо информации о выпуске библиотеки OpenGL ES для PSP, так что мог иметь место «фальстарт».