«Кодос-Б» подготовил решения на базе ГЛОНАСС для контроля реального веса груза автомобиля в режиме online

Постановлением правительства РФ № 641 от 25 августа 2008 г. «Об оснащении технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» определены конкретные сроки (2010-2014г.) обязательного оснащения транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов, терминальными устройствами ГЛОНАСС.

С 2012 г. Минтранс вводит денежный сбор за проезд по федеральным и региональным дорогам любых автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. В среднем сборы с владельцев грузовиков должны составить от 14 600 руб. в год. Собираться эти налоги будут с помощью информационных систем. Новые налоги должны будут принести в казну страны 64 млрд руб. дополнительного дохода в год. Эти деньги планирует получать госкорпорация «Росавтодор», в частности с целью финансирования строительства федеральных и региональных трасс. Все грузовики предполагается отслеживать при помощи специальных устройств, которые будут сделаны на основе системы ГЛОНАСС.

Важнейшая роль в разрабатываемой Минтрансом России системе сбора платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств, максимальная масса которых превышает 12 тонн, а также в организации контроля за их передвижением отводится технологиям ГЛОНАСС. Во все технические регламенты включены требования об обязательном оснащении соответствующих транспортных средств отечественным навигационным оборудованием.

Российским разработчиком и производителем - «Кодос-Б» - подготовлены решения для интеграции CAN- модулей большегрузных автомобилей с системой GPS/ГЛОНАСС, что позволит контролировать реальный вес груза в on-line режиме, расстояние, пройденное автотранспортом по федеральным и региональным дорогам, а также решать задачи обеспечения безопасности перевозок пассажиров и сохранности грузов, в том числе за счет совместного использования с уже внедренной и активно применяемой штатными подразделениями МВД РФ комплексной системой мониторинга и охраны транспорта «Алмаз».

По словам представителей компании, основным отличительным свойством оказываемых услуг является их инновационность. На российском рынке, кроме этой интегрированной системы, нет устройств, позволяющих осуществлять измерение веса движущегося автотранспортного средства в on-line режиме с передачей информации на основе технологии ГЛОНАСС, причем с низкой себестоимостью используемой технологии, отмечают в «Кодос-Б».

Применяемым оборудованием марки «Алмаз» в режиме реального времени могут считываться и передаваться в диспетчерский центр (к примеру, ДЦ Минтранса РФ) ряд технических параметров каждого конкретного оснащенного автомобиля, в том числе информация о нагрузке на каждую ось транспортного средства.

По мнению разработчиков, внедрение данной технологии позволит объективно контролировать транспортные средства при их загрузке массой более 12 тонн, производить начисления и сборы при прохождении автотранспорта по федеральным и региональным трассам, экономить значительные средства за счет сокращения числа пунктов весового контроля, строить и ремонтировать дороги, повысит собираемость налогов и исключит случаи неучтенного использования транспортных средств при перевозке грузов.

©  CNews