«Они не должны существовать»: найдены тысячи двойников Млечного Пути

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил более 1000 галактик, который подозрительно напоминают наш Млечный Путь. Двойники имеют форму деформированной виниловой пластинки с тонкими спиральными рукавами. JWST обнаружил их 10 миллиардов лет назад в прошлом Вселенной. Однако долгое время считалось, что в этот период настолько хрупкие галактики не могли появиться из-за жестоких столкновений, которым подвергались галактики.

Согласно новому исследованию, опубликованному в The Astrophysical Journal, дисковые галактики встречаются в ранней Вселенной в 10 раз чаще, чем считали астрономы.

Есть верить большинству теорий, формирование галактик началось через 1–2 миллиарда лет существования Вселенной, когда самые ранние скопления звезд превращались в карликовые галактики. Эти карликовые галактики впоследствии начали поедать друг друга, вызвав массовые насильственные галактические слияния, которые через 10 миллиардов лет привели к образованию таких больших галактик, как наша.

Дисковые галактики, подобные нашему Млечному Пути, встречаются в ранней Вселенной гораздо чаще, чем предполагалось ранее.
Дисковые галактики, подобные нашему Млечному Пути, встречаются в ранней Вселенной гораздо чаще, чем предполагалось ранее.Источник: Gabriel Pérez Díaz, SMM (IAC)

Млечный Путь — это дисковая галактика, обладающая спиральными рукавами и сжатой формой «сомбреро». Она является одним из наиболее распространенных типов галактик в нашей сегодняшней Вселенной. Однако астрономы долгое время предполагали, что в ранние годы существования Вселенной, когда космическое пространство было более плотным и карликовые галактики роились повсюду, галактики, подобные нашей, быстро меняли форму, теряли спиральную структуру и искажались.

Используя JWST, чтобы заглянуть на 9–13 миллиардов лет назад, астрономы обнаружили, что из 3956 обнаруженных ими галактик 1672 были дисковыми галактиками, такими же, как Млечный Путь. Многие из этих галактик существовали, когда Вселенной было всего несколько миллиардов лет.

Большинство звезд существуют и формируются внутри этих галактик, что полностью меняет наше понимание того, как происходит их формирование. Вполне возможно, что жизнь во Вселенной могла зародиться раньше, чем предполагалось.

Кроме того, космический телескоп «Джеймс Уэбб» измерил скорость расширения Вселенной, и результаты тоже запутали ученых.

Космос полон загадок. Посмотрите на примеры, доказывающие это, в галерее Hi-Tech Mail.ru:

25фотографий

Зачем соседи сверху катают металлические шары