"Нужно говорить не о снижении спроса на ИТ, а о развитии новых тенденций"

Михаэль Добнер, компания OmninetИнтервью с Михаэлем Добнером, генеральным директором компании Omninet в России и СНГ.

- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в 2012 году? Как изменился объем бизнеса относительно аналогичного периода прошлого года?

- В 2012 году компания Omninet Russia выполняет все намеченные финансовые планы, и меня, как ее руководителя, это не может не радовать. Только за 10 месяцев текущего года объем бизнеса нашей компании увеличился на 35% по сравнению с тем же периодом 2011 года. Кроме того, мы развили партнерскую сеть, начав сотрудничество с международной компанией Softline, предоставляющей полный спектр ИТ-услуг, с Уральским центром систем безопасности (УЦСБ) и инжиниринговым центром "Региональные системы". Нашими новыми крупными клиентами стали радиостанция "Голос России", РИА "Новости", курьерская служба Pony Express, спортивная компания World Class Fitness. Если говорить о странах СНГ, то Omninet расширил сферу влияния на ИТ-рынках Казахстана и Азербайджана. В Казахстане мы совместно с IT Exploration Services приступили к внедрению программного продукта Omnitracker в компании XNET. В Азербайджане мы получили нового клиента – Azercell Telekom, оператора сотовой связи стандарта GSM.

- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерная для американского и европейского рынков?

- Я бы не согласился с утверждением, что идет снижение потребительского спроса на ИТ как на американском и европейском рынках, так и на российском. Да, если рассматривать рынок ПК, то рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года всего 2%. Но с другой стороны, если взглянуть на рынок смартфонов, то по сравнению с 2011 годом он вырос на 42%. На мой взгляд, здесь нужно говорить не о снижении спроса на ИТ, а о развитии новых тенденций, выводе на рынок новинок, пользующихся спросом, важности для потребителя новых девайсов – например, смартфонов и планшетов, предоставляющих потребителям новые возможности. В 2012 году в России было продано 700 тыс. iPad.

Если же говорить о нашей компании, то мы тоже не наблюдаем снижения потребительского спроса на нашу продукцию. Это можно видеть по росту объема бизнеса в сравнении с 2011 годом. Будем надеяться, что в следующем году эти показатели будут еще выше.

- Назовите основные препятствия для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

- Рост рынка ИТ напрямую связан с экономическим развитием страны. Одна из основных проблем, которая мешает росту ИТ-рынка в России, – это, на мой взгляд, сомнения в стабильности рынка, так как есть сомнения относительно стабильности отечественной экономики.

С одной стороны, российский рынок значительно отличается от европейского: он менее насыщен, что дает компаниям больший потенциал для продаж. Например, наша программная платформа разработана для автоматизации бизнес-процессов. Применяя технологии автоматизации, компании значительно увеличивают рост прибыли. И сейчас спрос на такие продукты в России растет. Но другой стороны, мы не должны забывать, что наша экономика в той или иной степени зависит от экономической стабильности в европейских странах: Россия экспортирует нефть и газ на зарубежные рынки, например, в еврозону. И спад в экономике этих стран отразится и на нас. Но я уверен, что руководители еврозоны будут стремиться к преодолению экономических проблем.

- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ сегодня? Какие точки роста отечественного рынка вы видите?

- Что касается точек роста, то ИТ-рынок очень динамичен, и показательно, что Россия не отстает от важных мировых тенденций, одной из которых является мобильность сотрудников. Так, повторю, за текущий год в России было продано более 700 тыс. iPad, а продажи смартфонов на базе Android во 2 квартале 2012 года увеличились в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Доля устройств на базе Android на российском рынке мобильных аппаратов в настоящее время составляет около 55%. Возможно, мобильные приложения смогут заменить в ближайшем будущем приложения для ПК. Эта тенденция уже проявляется, особенно на потребительском рынке.

Рынок облачных технологий в России может увеличиться на 5 млрд долл. в течение следующих пяти лет. По прогнозам Wainhouse Research и In-Stat Publish, мировой объем продаж программных продуктов для унифицированных коммуникаций, построенных на базе IP-АТС, систем видеоконференцсвязи и т.п., в этом году вырастет до 24,5 млрд долл. Аналитики считают, что в течение ближайших пяти лет средний рост в этом сегменте составит 7% в год. На рынке сервисных компонентов для унифицированных коммуникаций (услуги IP Centrex, распределенные телефонные системы и т.д.) также заметны позитивные изменения: объем этого сектора к концу 2012 года должен увеличиться до 24,2 млн долл. В дальнейшем здесь будет наблюдаться еще более активный рост – до 22% в год.

- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологических вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?

- Российский рынок, а также рынки других стран СНГ в настоящее время являются одними из самых интересных для поставщиков программного обеспечения. Дело в том, что именно в этих странах заметно растет потребность в профессиональных решениях для оптимизации бизнеса. Это связано, конечно, с развитием инновационных технологий в целом.

- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ в 2013 году?

- Если заглянуть чуть дальше, то мы очень оптимистично смотрим в будущее и на предстоящий год строим серьезные планы по расширению на рынках России и других стран СНГ. Мы предлагаем платформу для автоматизации ИТ-сервисов Omnitracker, и этот продукт еще никогда не был настолько популярным в России как сейчас. Как известно, продажа программного решения – процесс долгосрочный, но у нас уже заложен хороший фундамент для развития партнерских отношений. Именно поэтому сегодня мы заявляем, что в 2013 году намерены увеличить объем бизнеса Omninet в России и СНГ минимум на 35%.

©  @Astera