Огромная ошибка американских инженеров: удивительная история огромного снегохода для Антарктики
Путешествовать по Антарктике мешают сильнейшие морозы и глубокий снег.
Красноречивый факт: только команда Руаля Амундсена смогла благополучно добраться до Южного полюса и живыми вернуться обратно, и в последующие 30 или 40 лет никто не пытался повторить их подвиг.
В конце 1930-х годов учёный и изобретатель Томас Полтер взялся решить проблему путешествий по южному материку. Он предложил смелый концепт — гигантский автомобиль-лабораторию, в котором путешествия по южному материку можно было бы совершать с комфортом.
На деньги американского правительства автомобиль был построен в 1939 году.
Правда, учёные обнаружили, что машина лучше едет задним ходом. Так, задом наперёд, они совершили 150-километровое путешествие по ледовому материку. Остальные системы автомобиля отлично работали.
Становилось ясно, что затея провалилась
В начале Второй мировой «Крейсер» был оставлен в снегах. Последний раз учёные смогли его найти в 1958 году. Машина была похоронена под 7-метровой толщей снега и льда.
Где сейчас «Снежный крейсер», неизвестно. Возможно, по-прежнему дрейфует вместе с ледовым панцирем материка, и тогда должен быть уже на глубине нескольких десятков метров. А может быть, уплыл с одним из айсбергов и сейчас находится на дне Южного океана.
Было интересно? Тогда вас обрадует видео Youtube-канала Curiosity с уникальной архивной кинохроникой «Снежного крейсера».
На «Википедии» есть страницы на английском и русском языках, посвящённые гиганту с несчастливой судьбой.