Очень странная иллюзия: вертолет и камера с маленькой выдержкой
Нет, американцы не изобрели антигравитационный двигатель, с которым вертолет может подняться при выключенном винте. Просто видео вращающихся объектов иногда напоминает нам, что кино — это много фотографий подряд.
На самом деле на видео предметы не движутся: мы просто видим много последовательных картинок, на которых вещи находятся каждый раз в новой точке, и нашему мозгу кажется, что они перемещаются по экрану.
Качество передачи движения на видео зависит од двух параметров камеры: выдержки и частоты смены кадров. Выдержка — это время, за которое камера собирает свет на фоточувствительный элемент; чем это время дольше, тем более размытыми будут кадры, и наоборот: при маленькой выдержке кадр получается очень четкий.
Частота смены кадров (обычно измеряется в fps, frames per second) показывает, сколько картинок сменяется за секунду демонстрации видеозаписи. В случае со съемкой вращающихся объектов — например, лопастей вертолета — за время, проходящее от съемки одного кадра до съемки другого лопасти успевают пройти какое-то расстояние. Если частота смены кадров совпадает с частотой обращения лопасти на 360° или с временем, за которое лопасть успевает занять положение одной из соседних лопастей, то камера каждый раз фиксирует один и тот же рисунок, и создается впечатление, что лопасти стоят на месте. А если выдержка маленькая, то лопасти будут очень чёткими — совсем как на этом видео.