Обзор МЦК. Это лучшее, что есть из транспорта в Москве

Говорят, этим летом число туристов в Москве удвоилось. Возможно, вы тоже сюда едете отдохнуть, столицу посмотреть. Когда-то давно я тоже сюда катался по работе и хорошо помню, как непросто было привыкнуть к ритму, особенностям транспорта, системе метро. Да и вообще ориентироваться сложно.

Было бы здорово, если бы уже тогда был способ удобно передвигаться по всему городу, как сейчас на МЦК, Московском центральном кольце. И смотреть по пути через стекло на город, а не как в метро, где темнота перегонов, вестибюли станций и оглушающий шум.

Сейчас МЦК — самый комфортабельный, самый комфортабельный общественный транспорт в городе и одновременно самый современный. Если, конечно, не считать электробусы. Считаю, что на нём должен обязательно проехаться каждый посетитель столицы. Инфраструктуру такого уровня я не видел ни в одном городе Европы.

А чтобы кататься было не только удобно, но и полезно, посоветую станции, на которых стоит сойти и посмотреть что-нибудь интересное.

Содержание:

Почему на МЦК так хорошо? Показываю


Станция «Лужники», Лужнецкий путепровод

Кто не из Москвы, МЦК — это как метро, но по земле. Или как электричка, только внутри города, закольцованная и… раз в 100 лучше, чем та самая электричка.

Запущенное в 2016 году как дополнение Московского метрополитена, МЦК соединило удалённые от исторического центра районы столицы.

Уже сущестовавшие назменые железнодорожные пути соединили с новыми, построили пассажирские станции и пустили по линии новейшие поезда «Ласточка» — ярко-красные составы вместимостью в 1500 человек каждый.

Сейчас покажу, чем конкретно МЦК удивляет и радует.

1. Пересадка с метро и обратно бесплатная


Терминалы входа и выхода на станции МЦК «Лужники».

Заметное отличие МЦК от метро — усиленный досмотр на входе. Будьте готовы снять рюкзак и выложить смартфон, будто входите в вокзал РЖД.

Терминалы входа принимают к оплате карты Тройка и одноразовые билеты. Коснулись и прошли. Минимум один из них примет и банковские карты. Такой, как правило, расположен в начале и/или в конце линии входных терминалов. Ищите по соответствующей надписи на его «столбе».

Лайфхак: переход с метро на МЦК или обратно бесплатен, если вы проходите по одной и той же карте «Тройка». Местные в курсе, остальным — просто купите и пополните «Тройку» в кассе вместо одноразовых билетов из терминалов. Ещё и дешевле каждая поездка будет.

2. На МЦК всё-всё — новое


МЦК — совместный проект РЖД и Московского метрополитена. Поэтому логотипы РЖД есть на всех станциях «большого кольца».

Большую часть инфраструктуры МЦК строили с нуля и сравнительно недавно.

Это заметно сразу: почти всё, будь то внутренние помещения, переходы и сами станции, до сих пор выглядит новым, где бы вы ни садились — в отличие от Московского метрополитена, отпраздновавшего 87-й день рождения в 2022 году.

Поэтому вестибюли ярко освещены, смотрятся максимально современно и заполнены удобствами, которые есть далеко не на каждой станции метро. Даже не просто заполнены, а переполнены.

3. Есть банкоматы, еда, кофе и даже пауэрбанки

Например, на станции Лужники одних только банкоматов насчитал 5 штук у входа. Как раз мне нужен был, закинул деньги заодно.

Торговые автоматы с закусками и напитками стоят рядами, иногда перемежаются даже аптечными. Есть и диспенсеры портативных аккумуляторов: вы берёте такие в аренду, а после использования сдаёте в другой аналогичный автомат.

Можно взять кофе. Когда было попрохладнее, пробовал его на станции Панфиловская — пить можно. Жаль, холодного там ничего нет. Сейчас в жару было бы в тему. Карты принимают везде. А ещё высмотрел автоматы Вкусвилла. В Москве пять лет, но до сих пор видел такие только на станциях МЦК.

4. Зарядки для гаджетов на каждой станции

За зарядкой на «Лужниках» спрятался охранник.

В вестибюлях МЦК расположены зарядные станции. Пользоваться ими можно бесплатно. Помимо USB-портов, есть и просто розетки, а ещё столешница, куда можно положить девайс в процессе. Я пару раз за ними людей наблюдал –, но в основном у таких стоят охранники. Скоро поймёте, почему.

Пока фоткал их, подумал, что бы здорово, если бы iPhone поддерживал функцию супербыстрой зарядки, как это давно делается во многих Android-смартфонах. Чтобы при необходимости запитать аккумулятор как можно сильнее за короткий промежуток времени — пусть и с потенциальным снижением времени службы запчасти. Ну ладно, это так, просто ремарка.

5. Всегда есть лифт, от «земли» до вагонов


Лифт от турникетов к перрону на станции «ЗИЛ».

Все станции МЦК и подходы к ним оборудованы широкими пандусами для колясок, в том числе инвалидных. Ещё лучше другое — лифты.

При строительстве МЦК вопрос мобильности прорабатывали сразу, а не постфактум, как на старых ветках Московского метрополитена. Поэтому с улицы и прямо к зоне посадки вы всегда сможете приехать на лифте. Иногда смените парочку, но оно того стоит. Особенно, скажем, на станции Угрешской, где в противном случае пешком нужно преодолеть 8 или 10 лестничных пролётов подряд. Тут я сам виноват, прошёл мимо и не заметил.

Сейчас жена и я на электросамокате часто катаемся, и даже жалко, что рядом со мной нет МЦК. Было бы супер-удобно не корячиться с 20 килограммами на эскалаторе, а просто шагнуть в лифт да вкатить «двухколёсного» в вагон «Ласточки».

6. Знаешь, когда и где сядешь

Перрон станции «Угрешская».

На станциях висят электронные табло, сообщающие о прибывающих поездах. В часы пик те приезжают каждые 4 минуты, в остальное время — каждые 8 минут. Так что обычно есть время, чтобы присесть или закупиться у автомата.

Зоны открытия дверей промаркированы. Отдельно помечены те места, где останавливаются вагоны для перевозки велосипедов и самокатов.

7. В вагоне ОЧЕНЬ тихо

Плавно переходим к самим «Ласточкам». Заходим, садимся. Словами не передать, как тут тихо. Лучше послушайте:

После составов ветки метро (особенно старых), МЦК — это разрыв шаблона. В первых мои Apple Watch отображают предупреждение об опасном уровне шума. Речь людей на расстоянии в один метр практически неразличима. А в «Ласточке» я слышу, как девушка в противоположном конце вагона чешет нос.

8. У каждого свой столик

Кресла большие, удобные. Подлокотники, выдвижной столик. Некоторые планшеты, ноутбуки туда ставят. Или просто смартфон с подставкой, YouTube или фильм смотреть.

9. В окне неплохие виды Москвы

МЦК проходит над землёй, и из больших окон можно зацепить неплохие виды Москвы. Особенно если повезёт сидеть с той стороны, где что-то вообще видно, кроме эстакад или строек.

Так вышло, что многие зоны, через которые проходят пути, до сих пор застраиваются. Либо едете через промзоны. Поэтому впечатление о городе по такой поездке не составишь.

10. Есть вагоны тишины


В каждой «Ласточке» они ближе к центру поезда. Тут даже детей просят не шуметь.

«Фишечка», уникальная для МЦК — вагоны тишины. В них настоятельно просят выключать звук на смартфоне, не шуметь и даже говорить тихо.

Не могу сказать, что в других вагонах бывает громко…, но в целом эти просьбы, продублированные на плакатах в вагоне, народ стремится соблюдать. Если не боитесь пропустить станцию, можно закинуть голову да поспать.

11. Удобно парковать велосипед или самокат


Редкая ситуация, когда стойки для транспорта пустуют — за 12 дневных поездок такой кадр поймал только один раз.

Вагоны для перевозки личного транспорта оборудованы стойками. Туда без проблем помещаются велосипеды и самокаты. Места более чем достаточно.

Удобно, что можно воткнуть свои два колеса туда и сесть неподалёку с комфортом, а не караулить, как в метро.

12. Туалет прямо в вагоне


Кабинка туалета в последнем вагоне.

Ещё на станциях МЦК и в вагонах есть бесплатные туалеты. Этот, например, в первом вагоне был. В метро они начали появляться относительно недавно (и за деньги), а тут — сразу, даже никуда выходить не надо, если приспичит. В час пик могут быть очереди.

13. Можно подзарядить любой девайс

wp-image-1143409wp-image-1143411

Пока я снимал все эти фото на iPhone 13 Pro Max с прожорливой бета-прошивкой iOS 16, заряд аккумулятора упал ниже 40%. И если в метро это может быть проблемой в старых вагонах, то в МЦК — никогда.

Зарядки доступны везде, и в любой момент можно подпитать уставший айфон или даже ноутбук. В голову пришла идея, что так можно и электросамокат подзарядить, но для подобного придется «навернуть» минимум один полный круг по всему кольцу.

14. Есть бесплатный Wi-Fi (если нужен)

wp-image-1143413wp-image-1143414

Рассказывать про плюсы МЦК можно реально долго, поэтому завершу на главном для многих пункте. Все вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi.

Я подключился к нему, но сразу убедился, что с мобильным интернетом на смартфоне всё загружалось быстрее — от страниц в браузере до онлайн-игр. Может, кому-то это будет полезно, если лимиты на трафик в тарифе низкие. Или скорости низкие. Но не мне — потому что пользуюсь МТС.

◦ Назад к списку ◬

❤️️ Почему я пользовался МТС

Чтобы снять всё это, обрабатывать по дороге, конвертировать ролики и оставаться на связи (рабочий день, как-никак), я пользовался мобильным интернетом от МТС. Без него — как без рук.

Вместо стабильного, но очень медленного Wi-Fi в МЦК или метро, я наслаждаюсь сотней и более мегабит в любой момент времени, будь то между станциями, в переходах на метро или парках столицы.

Всего за эти три статьи мы отсняли больше 30 гигабайт фотографий и примерно 10 гигабайт видео. Их мы передавали друг другу, ретушировали и скидывали дальше. Многое было сделано «на ходу», то есть прямо с Айфона, не прикасаясь к ноутбуку. Подключаться к Wi-Fi не приходилось нигде. Скорости мобильного интернета хватало с запасом сразу на несколько устройств. Пока одно выгружало архив, на втором в онлайн-игрушки рубился.

Всё это было вполне предсказуемо. По данным TelecomDaily, средняя скорость к абоненту у МТС в Москве составила 69 Мбит/с, от абонента — 31,2 Мбит/с, пиковая скорость — 411,8 Мбит/с. Аналогичную информацию опубликовала компания DMTEL, в нём МТС тоже лидирует по средней скорости интернета — 63,51 Мбит/с.


По дороге запускал и проходил онлайн-игры без проблем на iPad mini, подключенном к iPhone с режимом модема.

В наших предыдущих материалах мы писали про улучшения мобильной связи МТС в Москве — модернизацию сети и расширения покрытия.

Как результат, бесшовный интернет, которым комфортно пользоваться и на станциях, и между ними в движении, вдобавок большой пакет трафика — все это сделало мою поездку беспроблемной. Даже раздал себе интернет на планшет, поиграл в дороге, плюс на ноутбуке фото подретушировал.

Собственно, МТС у меня больше 10 лет и вижу изменения в лучшую сторону. И раз не меняю, значит, нравится.

Напомню, что у меня подписка НЕТАРИФ. А ещё я подключил себе МТС Premium. Причин несколько. Во-первых, подписка увеличивает мой пакет интернета до 50 гигабайт трафика.

Во-вторых, с ней дешевле кататься на самокатах Urent — именно такие стояли, например, у станции Лужники. Платишь только за минуты аренды.

©  iphones.ru