Обзор якутской игры The Day Before, которую ждал весь мир. Дно пробили несколько раз

Пару дней назад состоялся официальный релиз долгожданной The Day Before от якутской студии Fntastic.

Игру ждал буквально весь мир. Она занимала лидирующие строчки в рейтинге ожидаемых в Steam в последние несколько месяцев.

Студия работала над проектом около пяти лет, и постоянно делилась какими-либо трейлерами и геймплейными отрывками. Однако буквально всё, что нам обещали, оказалось совершенно другим. Уже в первые дни игроки выставили игре крайне негативные отзывы, на сегодняшний день её рейтинг составляет 19%. Представляете? Д-е-в-я-т-н-а-д-ц-а-т-ь процентов, Карл!

Разработчики явно знали, что так выйдет, потому что буквально за неделю до релиза игры в раннем доступе извинились перед сообществом за неправильную пиар-кампанию. А на днях совсем удалили ролики, в которых демонстрировали открытый мир в стиле The Division и The Last of Us.

Сейчас будем разбираться, что оказалось не так с нашими ожиданиями, и почему это совсем другая игра.

Что получилось не так? Разбираемся по пунктам.

Это не The Division

Просматривая первые кадры, сразу же создалось ощущение, что The Day Before — это российский аналог популярного ММО-шутера в открытом мире The Division. Что нам обещали? Большой открытый мир в Нью-Йорке, выживание, зачистку аванпостов и многое другое.

Стилистически и по своим геймплейным особенностям проекты были очень похожи друг на друга. Во всяком случае, в трейлерах.

Однако все получилось совсем не так. Здесь нет нормального крафта оружия, нет детально проработанного города, нет общей атмосферы апокалипсиса. Да и за выживание никто не сражается.

С самого начала вы оказываетесь в закрытом посёлке — сюда вы попали после некоторых событий (каких, не уточняется). Важно знать только то, что вы были при смерти, потеряли много крови, и местные выживающие спасли вам жизнь. Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метелкин доктор, хранитель, торговец, бармен и мэр. Ваша предыстория никого не волнует, игрока сразу же принимают в свои ряды, выдают оружие, базовое снаряжение и немного денег для старта. Дальше вам предстоит выживать в городе и строить собственную дачу, но об этом чуть ниже.

Это не DayZ


Это ли персонаж с постера игры?

За что все любят DayZ? За огромнейший открытый мир, полный опасных зомби, которые доставляют ряд проблем.

В этой игре зомби представляют реальную опасность, особенно на хардкорных серверах, где почти нет ресурсов. Там можно строиться, развиваться, собирать собственное авто и многое другое.

Всё это же нам обещали и в новинке. А что получили?

Зомби есть. Это всё, что про них можно сказать. Они настолько медлительные и тупые, что их совершенно не боишься. Их не очень много, они застревают в текстурах (ну, хоть через двери не проходят, спасибо и на этом). Они вас не смогут догнать лишь в том случае, если вы решите пойти пешком, а не бегом. Урона тоже наносят не так и много: в среднем, сносят около 15% здоровья.

В игре есть свой аналог строительства — дача. Доступно всего три на выбор: хижина, дом побольше или особняк. На всё требуются деньги, это отдельная локация в центре ничего. Просто поляна, на которую вы попадаете через быстрое перемещение из города или безопасной зоны.

Дизайн здания выбрать нельзя, вы не занимаетесь им с нуля. Заниматься будете вы им лишь внутри, а также зоной вокруг неё. Сюда можно купить мебель, различные предметы интерьера и всякое прочее по мелочи. Там уже решите, куда и что поставить, есть интерактивные объекты, вроде радио.

Как склад использовать эту территорию тоже нельзя. Это чисто декларативное факультативное мероприятие, чтобы хоть куда-то тратить деньги, помимо оружия и другого снаряжения. В целом, задумка неплохая, но реализация пока подкачала.

Открытого мира нам тоже не предоставили. Точнее, как. Он есть, но только в моменты вылазок, потому что перед нами игра не в жанре survival, а extraction. Другими словами, вы должны ходить в рейды по большому Нью-Йорку и собирать различный лут для своих коллег по убежищу.

Это не Escape from Tarkov

Вот мы и добрались до этой игры, с которой многие сравнивают The Day Before. Честно говоря, из общего здесь лишь жанр extraction, не более того. Не знаю, что ещё нашли такого же.

Другие игроки, как и зомби, не представляют никакой опасности. Регистрации попаданий почти никакой нет, а оружие плохо сбалансировано и настроено. Стрельба не ощущается, у оружия банально нет веса, и я не заметил разницы между винтовками или пистолетами ни в чем, кроме звучания.

Целью выживания в городе является ТОЛЬКО сбор лута. Больше от вас почти ничего не потребуется за редким исключением. Зашли в Нью-Йорк, собрали Х вещей по квесту, эвакуировались в безопасную зону, сдали квест. Закупились к следующему рейду и пошли дальше повторять одни и те же действия.

Как и в «Таркове», здесь у вашего персонажа одна жизнь. Если вы не смогли унести вещи на себе из рейда, и вас убили, все потеряется, а вы появитесь на том же месте, где умерли. Только уже абсолютно голые (ну, кроме рубашки и джинс). Оружие, предметы, рюкзак и всё прочее исчезнет.

Но тут нет такого же, что у вас всего одна жизнь. Персонаж будет жить и дальше, просто он покинет рейд ни с чем, а потом придется все закупать заново. Если деньги кончатся, то придется идти в рейд пустым и стараться собирать деньги на всяком хламе из мегаполиса. За него, к слову, тоже платят копейки.

Здесь нет разгрузки или обвесов с дополнительными слотами. Складывать вещи можно только в рюкзак, они разные и с разным объемом. Шмот не влияет на ваши характеристики, это лишь декоративные вещи.

По городу особо не пройдешься, большая часть зданий закрыта, но те, которые доступны, проработаны неплохо. Правда, в них чаще всего либо ничего нет, либо по ним прошлись уже другие люди.

Есть ещё так называемые сигнализации. Они нужны, чтобы привлечь внимание зомби, и на этом всё. Кейсы для этого есть, но их не так много. Например, чтобы привлечь внимание и собрать из трупов лут.

Эту систему показывали еще в трейлерах, где разработчики показывали, как на сирену приехала NPC-полиция. Такого тут тоже нет.

Автомобили, которые показывали в трейлерах, тоже есть. Однако они стоят космических денег, и эти суммы сложно накопить, потому что платят копейки.

Оптимизация ужасная

Здесь сложно что-то комментировать, потому что перед нами все-таки игра в раннем доступе. Однако обещали высокий уровень ко дню релиза 7 декабря.

Багов большое количество, люди проходят сквозь друг друга, вещи могут пропасть просто так. Например, вчера я заходил в игру спустя некоторый перерыв, и ВСЕ вещи у меня пропали из безопасной зоны. Даже из хранилища, в котором должно было все содержаться на 100% всегда. Куда делось, непонятно. Денег тоже нет.

На старенькой GTX 1070 Ti игра работает в 20–50 FPS на высоко-ультра настройках. Причем 20 кадров получаются тогда, когда ты проходишь в том же месте, где минуту назад было 50. Что? Почему? Непонятно.

Звук настроен отвратительно. Ты не понимаешь, откуда стреляют, где находятся враги и так далее. Анимации кривые, слабые, а мимика персонажей в 9/10 случаев не совпадает с речью.

К слову, текст и озвучка здесь доступны на русском языке. И озвучена игра хорошо. Это, пожалуй, единственный плюс.

Не покупайте её. Уж точно не сейчас

Даже трейлер добавлять сюда не стану, как это обычно делаю. Он просто не отображает реального состояния игры.

Стоит The Day Before в Steam 1300 рублей, доступна из российского аккаунта.

Но я ни в коем случае не рекомендую эту игру к приобретению. В ней плохо реализовано почти всё, и нам жутчайше обманули. Это совершенно другая игра, которая на данный момент не заслуживает внимания. Это симулятор ходьбы бомжа с редкими перестрелками, тонной багов и без внятной истории. Нас обманули во всём, и это очень печально.

Да, не исключаю, что в будущем игра еще сможет крупно преобразиться и стать нормальной. Однако сейчас это больше похоже на поделку для смартфонов (графически тоже) которая просто не работает. И у меня большие сомнения, что ситуация станет лучше даже через год. Не берите её.

©  iphones.ru