Обновление отчета «Как Google борется с пиратством»: 2016 год
Кэти Ояма, старший юрист Google
Интернет продолжает быть удобной и эффективной площадкой для авторов, сообществ, складывающихся вокруг них, и контентной индустрии в целом. Мы в Google стараемся делать все, чтобы помогать участникам рынка развиваться и процветать в сети. Благодаря сервисам Google пользователи по всему миру имеют доступ к разнообразному контенту, а правообладатели получают от этого существенную прибыль. Одна только монетизация контента на YouTube, принесла правообладателям уже более 2 миллиардов долларов. Это стало возможным благодаря Content ID — точной и эффективной автоматизированной системе, с помощью которой правообладатели управляют своим контентом на YouTube.
Мы серьезно подходим к защите интеллектуальной собственности в Интернете и сейчас делаем больше, чем когда-либо, чтобы противодействовать нарушителям авторских прав. Сегодня мы обновили отчет КакGoogle борется с пиратством, описав те программы, политики и технологии, которые реализуем для решение проблемы.
Ниже мы расскажем об основных направлениях нашей работы:
●Ищем реальные решения для защиты авторских прав. Мы не просто следуем законам, а создаем технологии для решения ситуаций, связанных с нарушением авторских прав. СистемаContent ID— яркий тому пример. Она не только позволяет находить и удалять контент правонарушителей, но и предоставляет правообладателям набор инструментов, позволяющих автоматически заявлять права на контент, а также решать, что с ним делать на YouTube: отслеживать, блокировать или монетизировать. Система работает чрезвычайно эффективно. Сегодня более 98% случаев нарушения авторских прав разрешаются именно через Content ID, и лишь 2% — через специальные уведомления.
●Обеспечиваем новые источники дохода для медиаиндустрии и создателей контента. Система Content ID как раз и стала одним из таких источников. С момента запуска Content ID правообладателям, которые монетизируют через нее свой контент на YouTube, было выплачено более 2 миллиардов долларов. Кроме того, сегодня более 90% заявок Content ID приводят к монетизации. Загружая свои треки и альбомы на YouTube, авторы из музыкальной сферы монетизируют более 95% контента, на который они заявили права. В целом половина дохода от монетизации музыки на YouTube генерируется благодаря фанатскому контенту, права на который были заявлены через Content ID. Благодаря этой системе YouTube является единственной платформой, которая позволяет партнерам автоматически монетизировать каверы, фоновое или случайное использование музыки.
●Предоставляем пользователям легальные альтернативы. Чтобы искоренить пиратство, лучше всего предлагать людям законные и удобные альтернативы. Google придерживается именно такой стратегии и в сотрудничестве с создателями контента работает над такими альтернативами. Например, пользователи могут искать и покупать контент на YouTube и в Google Play: слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги и журналы, а также скачивать приложения. За время существования этих платформ магазин приложений Google Play выплатил разработчикам и создателям контента уже более 7 миллиардов долларов, а YouTube — более 3 миллиардов долларов музыкальной индустрии. Сегодня благодаря Google Play пользователи могут слушать музыку в 62 странах мира, смотреть фильмы в 105 странах и читать книги в 75 странах мира.
●Боремся с пиратством в поиске. Благодаря усилиям программистов Google большинство поисковых запросов на контент выдают только ссылки на сайты авторов или их партнеров. В результатах поиска по длинным запросам могут появляться сайты, потенциально занимающиеся пиратством, но каждый день наши системы обрабатывают миллионы таких URL. В среднем на это уходит менее 6 часов. Если на сайте выявлено множество нарушений авторских прав, наши алгоритмы понизят его позицию в результатах поиска Google.
●Лишаем нарушителей источников дохода. Сайты, занимающиеся пиратством, являются коммерческими предприятиями. Следовательно, единственный эффективный способ борьбы с ними — это лишить их источника дохода. Как международный лидер в сфере онлайн-рекламы компания Google противодействует пиратам, запрещая им пользоваться своими рекламными сервисами. С 2012 года мы заблокировали доступ к AdSense более 91 000 сайтам, так как они нарушали правила Google в отношении авторских прав. Большинство нарушений были выявлены средствами скрининга сайтов AdSense. Вместе с другими ведущими корпорациями из сферы онлайн-рекламы мы повышаем стандарты отрасли в разных странах, например, в США, Великобритании, Франции, Италии и стран Азии.
Защита и поощрение творческой деятельности в Интернете является для нас одной из приоритетных задач. Мы будем продолжать работу по защите авторских прав, сотрудничать с правообладателями, искать новые решения для борьбы с пиратством и защищать интересы Интернет-пользователей.