Как бренды используют Рамадан для продвижения: кейсы McDonald's, Coca-Cola и Western Union

Издание Brandchannel опубликовало обзор, как международные бренды используют для продвижения мусульманский праздник Рамадан. Редакция vc.ru публикует перевод с описанием лучших кейсов.

Производителям еды и напитков наиболее удобно запускать рекламу во время Рамадана, так как после него заканчивается пост, который нужно соблюдать в течение месяца. Лидером рекламы во время Рамадана Brandchannel называет рестораны быстрого питания McDonald’s, так как бренд не просто запускает глобальную кампанию, а делает рекламу с учётом предпочтений в каждой стране.

McDonald’s

Кувейт, Малайзия или Пакистана — везде McDonald’s использует отдельные веб-сайты с учётом местных особенностей. Например, подразделение McDonald’s Arabia предлагает скачать бесплатный шаблон, чтобы распечатать и сделать свой собственный фонарь, который традиционно зажигают в честь наступления Рамадана.

В Пакистане McDonald’s готовит специальное порционное угощение в честь Ураза-Байрам. Оно включает в себя включает в себя порционное«Для одного» и «Для двоих». В Малайзии бренд рассказывает о блюдах для Рамадана и предлагает вспомнить, что нового произошло во время поста.

Для Объединённых Арабских Эмиратов McDonald’s сняла специальный ролик, где Рамадан показан месяцем ожидания. Герои видео ждут, когда закончится пробка, когда дедушка расскажет историю и когда семья соберётся за одним столом. В конце ролика создатели рекламы намекают, что можно ждать и похода в McDonald’s.

Pepsi

В этом году Pepsi подчеркнула в своей рекламе к Рамадану, что бутылки из-под напитка можно использовать дважды. Таким образом бренд показывает, что его волнуют проблемы окружающей среды.

Как и McDonald’s, Pepsi придумывает рекламу каждого региона в отдельности. Например, для Пакистана компания выпустила ролик, в котором рассказала ту же историю с бутылками, сопроводила видео более медленной музыкой.

Coca-Cola

Производитель напитков Coca-Cola предлагает вспомнить собственную кампанию 2015 года. Тогда бренд обратил внимание на проблему того, что людей с нестандартной внешностью могут воспринимать враждебно.

Ролик «Срыв ярлыков» посмотрело более восемнадцати миллионов пользователей. Сначала в видео предлагают нескольким людям рассказать о себе в темноте (без ярлыков), а потом в освещённой комнате. После того, как свет включили, участники эксперимента удивились тому, как выглядят их собеседники.

Человек, который говорил, что увлекается психологией и участвует в выступлениях TED, оказался парнем в татуировках. Тот, кто рассказал, что увлекается кулинарией и проводит много времени на кухне, был арабом в куфии. Таким образом бренд предлагает в Рамадан не смотреть на других людей через призму стереотипов.

Производители одежды

Издание Refinery29 пишет, что брендам одежды запуск коллекций для Рамадана даётся не очень просто. Обозреватель Refinery29 выделяет следующие причины неудач:

1. Бренды неверно рассчитывают время выхода коллекции. Коллекции в честь Рамадана должны быть доступны до праздника, как новогодние или школьные линии одежды, которые выходят задолго до наступления 1 сентября и 31 декабря. Если коллекция Mango вышла за неделю до начала месяца, то бренды одежды DKNY, Zara, и Tommy Hilfiger’s выпустили свои коллекции в продажу в день начала поста. Как пишет Refinery29, нет никакого смысла выпускать коллекцию именно тогда, когда мусульмане имеют меньше всего времени на покупки.

2. Слишком повседневно. Большинство коллекций к Рамадану больше подходят для расслабленногоо вечера, чем для праздника. В то же время женщины ищут платья сложного кроя, элегантные кофты, впечатляющие юбки, я не хлопковые платья или туники.

3. Коллекции не доступны для большей части потенциальных покупателей. Коллекции для Рамадана запускают в Средней Азии, где проживает только 20% мусульманского населения. Таким образом, большинство мусульман просто не имеет доступа к одежде, которую бренды для них выпускают. Вторая причина, почему эта одежда недоступна, — это завышенные цены на неё.

c34c06ab04b0dd.jpgМодели из коллекции Tommy Hilfiger 2015

4. Недостаточно сдержанно. В то время как немусульмане подразумевают под словом «праздничное» коктельйные платьями, люди, празднующие Ураза-байрам, соблюдают сдержанный дресс-код. Мусульманки не наденут платья без бретелек или с открытой спиной, глубоким вырезом или высоким разрезом. По мнению обозревателя Refinery29, коллекция Tommy Hilfiger соответствовала предпочтениям мусульман.

Snapchat

Snapchat выпустил специальные фильтры Eid Al-Filtr к Ураза-байрам, которые украшают фотографии праздничной еды и, возможно, селфи с лучшими блюдами.

9d2b9447021cf9.jpg

Orange

В Египте телекоммуникационный оператор Orange выпустил музыкальный сериал, доказывающий, что в праздники могут быть весёлыми вне зависимости от того, где они проходят. Таким образом бренд напоминает о единстве мусульманской общины, которое не должно нарушаться даже на расстоянии.

Q Mobile

Пакистанский мобильный оператор Q Mobile выпустил противоречивый ролик «Гордиться своей дочерью». Это короткометражный фильм, который рассказывает о девушке, которая хочет стать игроком в крикет. Создатели видео затрагивают проблемы прав женщин и их равенства, которые всё ещё не решены однозначно.

Western Union

Система денежных переводов Western Union запустила к Рамадану кампанию #30daysofbetter. Её герой — молодой человек по имени Нубаид, который дарил полезные подарки каждый день месяца. Например, он покупал учебники для детей или билеты на самолёт незнакомому человеку, чтобы он мог увидеться с родными. Акцию можно было поддержать на промосайте. Для пользователей было доступно две опции: перевести деньги на «хорошие дела» или написать о том, как лучше потратить деньги.

©  vc.ru