Обнаружена одна из старейших звезд Вселенной

Это красный гигант, находящийся на расстоянии 16 000 световых лет от нас — он представитель второго поколения звезд Вселенной.

Осталось только обнаружить безметалловую звезду, дожившую до наших дней, сестра которой поделилась элементами с этим красным гигантом

Согласно анализу химического состава звезды SPLUS J210428.01–004934.2, она содержит элементы, образовавшиеся в процессе жизни и смерти всего лишь одного поколения звезд — самого первого. Следовательно, с помощью этого красного гиганта ученые могут найти первое поколение звезд, которых пока никто не видел.

Исследователи применили анализ с помощью фотометрии. Это метод измерения интенсивности света. Тем самым они предложили новый способ поиска столь древних объектов.

Ранние звезды отличаются чрезвычайно низким содержанием таких элементов, как углерод, железо, кислород, магний и литий. Обнаружить недостаток этих металлов можно путем анализа спектра света, излучаемого звездой.

Это отличие существует потому, что до появления звезд во Вселенной не было тяжелых элементов. Пространство было облачным супом, состоящим в основном из водорода и гелия. Когда образовались первые звезды, они состояли из этих двух элементов, а более тяжелые элементы образовались позже в их ядрах, в результате термоядерного синтеза. Сначала водород превращается в гелий, затем гелий — в углерод и так далее, вплоть до железа, в зависимости от массы звезды.

Сегодня звезды относятся к населению I и имеют самую высокую степень металличности. Кстати, это означает, что в рано или поздно новые звезды не смогут формироваться, поскольку запасы водорода во Вселенной ограничены. Звезды же населения II, родившиеся, когда Вселенная была молодой, имеют очень низкую степень металличности, потому что были обогащены элементами всего лишь одного поколения сверхновых — населения III.

Чтобы выяснить, как могла образоваться звезда SPLUS J210428.01–004934.2, ученые провели моделирование. Они обнаружили, что химический состав звезды, учитывая ее низкоуглеродистость и более-менее нормальное содержание других элементов, мог образоваться на обломках сверхновой звезды населения III, масса которой в 29,5 раз превышала массу Солнца.