О чём писать в блоге компании на «Спарке» — Примеры популярных материалов

Блог проекта на «Спарке» — инструмент для продвижения, обмена опытом и рассказа о жизни компании, получения обратной связи, подписчиков, клиентов и партнеров.

b_57b5e8f0116db.jpg

Почему стоит писать

На «Спарке» вы можете найти заинтересованных читателей, получить обратную связь, сформировать круг подписчиков, а также завести полезные деловые связи. Аудитория сервиса — основатели и члены команд проектов малого и среднего бизнеса, предприниматели или те, кто планирует ими стать (или присоединиться к стартапу), различные специалисты — дизайнеры, маркетологи, разработчики, которым интересно что-то создавать, интересен опыт коллег.

Лучшие статьи выводятся на главную страницу и продвигаются редакцией через соцсети, push-уведомления и канал в Telegram. «Спарк» наряду с vc.ru входит в издательский дом «Комитет» и активно обменивается с редакцией интересными кейсами, которые попадают на главную страницу vc.ru.

b_57b7110d1c281.jpg

Как писать для «Спарка»

Делитесь опытом

Сообщество «Спарка» ценит личные истории и ваш опыт. Не бойтесь ими делиться, пишите понятным языком от первого лица. Такие материалы имеют хорошие шансы стать популярными.

К примеру, статья сооснователя сервиса Eride о том, как опыт, полученный во время работы по найму помог в развитии собственного бизнеса, быстро набрала большое количество оценок, комментариев и просмотров.

b_57b7121c6cb24.jpg

Не копируйте статьи с других сайтов

На «Спарке» ценятся оригинальные истории и кейсы, редакция продвигает их по всем каналам и обеспечивает аудиторией. Здесь приветствуется оригинальный контент, а скопированные материалы не продвигаются и тонут с минимальным количеством внимания.

Хороший пример оригинальной истории — статья «Как вывести бизнес в высшую лигу с помощью двух публикаций в блоге» от команды проекта «Ярко!». Ребята рассказали, почему решили зарегистрироваться на «Спарке», о своих первых статьях и результатах, которые были получены. Как следствие — просмотры, комментарии, новые подписчики.

Кейсы с цифрами вызывают больше доверия

Рассказывая истории, подкрепляйте факты конкретными цифрами. Например, вы создали новый продукт и рассказываете, сколько денег потратили, а сколько получили в виде выручки и прибыли. Если кейс маркетинговый, то стоит рассказать, сколько привлекли посетителей, сколько потратили на такую кампанию, какого результата добились. Это придаст вашим словам вес и вызовет доверие у читателя.

К примеру, небольшая заметка основателя авторского медиа-ресурcа о еде Ахмадулиной Александы «Как привлечь 1200 уников за месяц работы узкотематического проекта» с конкретными цифрами и графиками вызвала большой интерес и получила много положительных отзывов. А проект стал лидирующим по рейтингу в эту неделю.

b_57b711c22e688.jpg

О чем можно писать

История создания компании

Беспроигрышный вариант. Расскажите историю проекта: как появилась идея, где нашли деньги и другие ресурсы для реализации, как собирали команду, какие продукты делаете, на какой стадии развития находитесь. Это познакомит читателей с вашей командой.

Яркий пример: Как мы создавали логистический b2b-проект с нуля: от идеи до запуска на рынок из блога компании Eride.

b_57bac6a067f2c.jpg

Текущие новости

Многие компаниями делятся новостями в режиме реального времени. Хороший пример показала команда фуд-стартапа «Голод», которая почти каждый день с момента запуска сообщала о результатах работы, количестве клиентов, выручке и первых проблемах. Такие истории пользуются популярностью. Например, статья «Неделя с момента запуска» собрала тысячи просмотров и десятки комментариев.

b_57b710179d99e.jpg

Аналитика вашей сферы и индустрии

Хороший способ привлечь внимание к своему проекту — рассказать о состоянии и актуальных трендах индустрии на основе вашего опыта. Такие статьи пользуются спросом. Пример: статья «Тренды в дизайне логотипов на 2016 год» от «Логомашины».

b_57b71260def87.jpg

Маркетинговые кейсы и гайды

Продвижение — важная часть любого бизнеса и публикации на эту тему всегда вызывают естественный большой интерес. Делитесь собственными кейсами, приводите результаты и цифры. Составляйте простые инструкции на основе собственного опыта — такие материалы имеют большие шансы быть в топе.

Наиболее яркие примеры: статья «Как мы решили сделать ставку на СМИ в качестве главного инструмента маркетинга» от «Голода» или интересный кейс конкурса в Periscope в блоге Verstal.

b_57b71043dc4ec.jpg

Продуктивность и личная эффективность

«Спарку» и его читатели интересуются способами повышения личной эффективности. Это могут быть ваши заметки об организации рабочего процесса или, наоборот, отдыха, статьи о применяемых в разработке методиках и практиках, рассказы о прочитанных статьях и посещенных мероприятиях.

К примеру, статья »4 сериала, которые расширяют мышление предпринимателя» из блога «Ярко!» ожидаемо «перевалила» за 10 тысяч просмотров и получила широкий охват в соцсетях.

Подборки блогов, приложений, видео

Подборки полезных инструментов и блогов — то, что всегда читается на ура. Рассказывайте о приложениях, которыми пользуетесь, делитесь подборками блогов и видео, которые читаете и смотрите.

Хороший пример:»8 лекций, которые помогут разобраться в машинном обучении и нейросетях» от команды сервиса Relap.io.

Хантинг сотрудников

Поиск нужного сотрудника — интересный и непредсказуемый процесс. Найти нужного человека бывает очень трудно, поэтому представителям компаний всегда интересно читать «живые» кейсы хантинга.

Примечательный пример: «Как мы искали себе свежего иллюстратора», блог «Логомашины»

b_57b70fd4dbfeb.jpg

Dev-Story

Интересно узнавать, как кто-то делал новую версию сайта, запускал бота в Telegram. Всё это можно обозвать условным словом Dev-Story, и такие статьи всегда пользуются популярностью.

Одна из самых обсуждаемых статей «Как я пилю стартап в одиночку» основателя Devicerra. Или история под названием «Работа в команде: разочарование и успех» из блога inSearch App.

b_57b713108afa8.jpg

Что писать точно не нужно

Пресс-релизы

«Спарку» не интересны сухие пресс-релизы. Если инфоповод действительно интересный, то оформите его в полноценную историю в блоге проекта с цифрами, фактами и высказываниями спикеров.

Советы, не основанные на личном опыте.

Не пишите статьи в духе »10 способов повысить конверсию» или «Как эффективно делать бизнес в интернете». Не стоит писать и очевидные вещи вроде «Клиентоориентированность увеличивает средний чек и улучшает репутацию». Вычленяйте конкретику, не пишите об абстрактных, непонятно откуда взявшихся советах. Делитесь собственным опытом. Например, «мы настраивали интернет-магазин и вот советы, как увеличить конверсию».

Рекламные материалы

Не стоит писать хвалебные статьи о своём продукте — нет, мы верим, что он очень крутой, но хотим видеть аргументированные, человечные материалы. Прямая реклама и «продающие» тексты не представляют интереса для сообщества «Спарка», что выражается немедленными минусами, за которыми следует отправка статьи в раздел «Непризнанное». Продвигайте проект кейсами — это работает лучше всего.

***

Как видите, тем для публикаций много. Общие рекомендации просты — рассказывайте интересные истории, приводите цифры и делитесь собственным опытом. А команда «Спарка» поможет вам найти новую аудиторию. Успехов.

b_57b7135873ddf.jpg

Команда Спарка разделяет позицию автора.

©  vc.ru