NXP: создаётся специальный Ethernet для автомобилей
Компания NXP Semiconductors анонсировала свое участие в развитии Ethernet для автомобильного применения и сообщила о том, что она стала первым поставщиком полупроводниковых компонентов, получившим лицензию компании Broadcom на технологию BroadR-Reach Ethernet для бортовых сетей.
Поскольку компания NXP является ведущим поставщиком электроники для автомобильных бортовых сетей, по словам производителя этот шаг чрезвычайно важен для принятия BroadR-Reach в качестве открытого, фактического стандарта бортовых сетей Ethernet. Также объявлено о создании группы OPEN Alliance Special Interest Group компаниями Broadcom, NXP, Freescale и Harman. Цель новой группы - стимулировать широкое применение сетей Ethernet в автомобильной отрасли.
Компания NXP планирует сформировать портфель продукции автомобильного класса для физического уровня Ethernet на базе технологии BroadR-Reach, опираясь на свой опыт в автомобильной электронике, знание отраслевых требований к качеству, а также глубокое понимание областей применения. Крупные автопроизводители используют Ethernet в качестве недорогой широкополосной сетевой технологии в дополнение к таким технологиям бортовых сетей, как CAN, LIN, LVDS и FlexRay. Автомобили BMW с поддержкой Ethernet представлены на рынке с 2008 года.
Поскольку автомобили по мере развития становятся все более сложными электронными системами, подключенными к сети, OEM-производители и инженеры-конструкторы испытывают растущую потребность в технологии автомобильных бортовых сетей, которая могла бы управлять широкополосными приложениями и при этом не была чрезмерно дорогой. Так как для работы технологии Broadcom BroadR-Reach Ethernet требуется всего один кабель - неэкранированная витая пара (UTP), это обеспечивает значительные преимущества с точки зрения цены перед другими технологиями автомобильных сетей с широкой полосой пропускания, такими как LVDS. Дело не только в том, что один кабель UTP дешевле и легче экранированного, технология BroadR-Reach уже используется системами управления на базе сетей CAN и LIN, таким образом, можно задействовать существующие автомобильные бортовые сети.
Как ранее отметила редакция THG.ru, нередки стали случаи взлома беспроводных сетей. Они слишком удобны, чтобы от них отказываться, но пользователи зачастую не относятся серьёзно к их безопасности, что приводит к известным результатам. Но вот вопрос: как защитить свою сеть Wi-Fi, и что может сделать хакер, чтоб получить к ней доступ? Редакция THG.ru всерьёз взялась за исследование вопроса «Как нас могут взломать злоумышленники», реализовав несколько стандартных и не очень сценариев попыток прорыва «внешнего периметра» домашней или офисной сети. Мы даже задействовали облачные технологии, которые позволяют получить доступ к суперкомпьютерным мощностям буквально отовсюду. О результатах исследования и рекомендациях экспертов по безопасности Wi-Fi читайте в статье «Безопасность Wi-Fi: взлом WPA с помощью процессора, видеокарты и через "облако"».