NXP разрабатывает Ethernet-приемопередатчики для автомобильных бортовых сетей

Компания NXP Semiconductors N.V. анонсировала свое участие в развитии Ethernet для автомобильного применения и сообщила о том, что она стала первым поставщиком полупроводниковых компонентов, получившим лицензию компании Broadcom на технологию BroadR-Reach Ethernet для бортовых сетей. Также объявлено о создании группы OPEN Alliance Special Interest Group компаниями Broadcom, NXP, Freescale и Harman. Цель новой группы – стимулировать широкое применение сетей Ethernet в автомобильной отрасли.

Компания NXP планирует сформировать портфель продукции автомобильного класса для физического уровня Ethernet на базе технологии BroadR-Reach, опираясь на свой опыт в автомобильной электронике, знание отраслевых требований к качеству, а также глубокое понимание областей применения. Крупные автопроизводители используют Ethernet в качестве недорогой широкополосной сетевой технологии в дополнение к таким технологиям бортовых сетей, как CAN, LIN, LVDS и FlexRay. Автомобили BMW с поддержкой Ethernet представлены на рынке с 2008 г.

Поскольку автомобили по мере развития становятся все более сложными электронными системами, подключенными к сети, OEM-производители и инженеры-конструкторы испытывают растущую потребность в технологии автомобильных бортовых сетей, которая могла бы управлять широкополосными приложениями и при этом не была чрезмерно дорогой. Так как для работы технологии Broadcom BroadR-Reach Ethernet требуется всего один кабель – неэкранированная витая пара (UTP), это обеспечивает значительные преимущества с точки зрения цены перед другими технологиями автомобильных сетей с широкой полосой пропускания, такими как LVDS. Дело не только в том, что один кабель UTP дешевле и легче экранированного, технология BroadR-Reach уже используется системами управления на базе сетей CAN и LIN, таким образом, можно задействовать существующие автомобильные бортовые сети.

Одним из ключевых приложений, стимулирующих использование широкополосных сетей в автомобилях, является видеокамеры для обеспечения безопасности, – такая функция в будущем может стать обязательной для новых автомобилей в некоторых странах, например, в США. Сегодня существует множество ситуаций, когда водитель автомобиля не имеет полного обзора, в частности, при маневрировании в ограниченном пространстве или при движении задним ходом. Это может привести к повреждению автомобиля или наезду на пешеходов. Благодаря объединению в сеть нескольких камер, установленных на автомобиле снаружи, водитель сможет увидеть на приборной панели все, что происходит вокруг. Еще одним примером применения Ethernet может служить поддержка подключенной к сети информационно-развлекательной системы.

Дополнительное преимущество Ethernet как технологии автомобильных бортовых сетей состоит в том, что она является мировым стандартом для сетей на базе протокола IP. Это значительно упрощает адаптацию существующего на потребительском и бизнес-рынке ПО и приложений к использованию в автомобиле, и тем самым ускоряет создание автомобилей, подключенных к сети.

Первые образцы продукции NXP появятся в 2013 г.

©  CNews