Технологии NXP на службе транспорта: на выставке «Электроника - Транспорт 2010»
Компания NXP Semiconductors рассказала о том, какие технологические разработки для решения задач общественного транспорта будут продемонстрированы на выставке «Электроника - Транспорт 2010», которая пройдет 5-7 апреля в Москве на ВВЦ, пав. 75 (крыло А).
На своем стенде (стенд 3-45) NXP будет демонстрировать высокозащищенные микросхемы, которые используются в транспортных приложениях - MIFARE Plus, MIFARE DESFire, MIFARE Ultralight C, а также возможности технологии Near Field Communication (NFC). Кроме того, посетители выставки смогут ознакомиться с новейшей разработкой NXP - автомобильной бортовой телематической платформой ATOP (Automotive Telematic On-Board Platform) - решением, разработанным специально для целей контроля дорожного движения и уже прошедшим тщательное тестирование в рабочем режиме на дорогах Нидерландов. Платформа была представлена голландскому правительству в качестве варианта решения проблемы загруженности дорог.
«Внедрение инновационных высокотехнологичных решений на объектах пассажирского и грузового транспорта - логичная ступень развития транспортной инфраструктуры в целом. Технологии помогают не только регулировать транспортные потоки, но и обеспечивать лучшее взаимодействие транспортных систем разных стран, все более взаимосвязанных в последнее время. У NXP есть положительный опыт внедрения своих уникальных разработок в транспортных системах мира, включая Россию. Технологии идентификации MIFARE Classic и MIFARE Ultralight успешно работают в Московском метрополитене и ряде транспортных систем других крупных городов, - говорит Виктор Сестреватовский, директор по развитию бизнеса в области транспортных и банковских приложений в России и странах СНГ. - В своих исследованиях и разработках NXP стремится создавать максимально гибкие и безопасные решения, которые могли бы применяться в разных странах мира и комплексно воздействовать на снижение загруженности систем общественного транспорта и дорог».
NXP MIFARE - передовая технологическая платформа для создания решений для бесконтактных билетов, карт и считывателей. Компания NXP занимает первое место в мире в области бесконтактных решений для транспортных применений и является владельцем и разработчиком технологии NXP MIFARE. Более 10 миллионов компонентов для считывателей, один миллиард карт и 800 миллионов микросхем для электронных билетов во всем мире изготовлены с применением MIFARE, что подтверждает ее статус проверенной и надежной технологии.
Технология MIFARE соответствует международному стандарту ISO/IEC 14443 A, что обеспечивает простоту обновления существующей инфраструктуры. Она позволяет поставщикам услуг расширять транспортные сети и интегрировать дополнительные услуги, такие как системы оплаты такси, билеты в кино и театры, программы лояльности, управление доступом и оплата парковок.
Технология MIFARE используется в более 70% инфраструктуры общественного транспорта мира, включая транспортные системы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Баку и других городов. Московский метрополитен стал первым в мире оператором общественного транспорта, осуществляющим 100% операций оплаты проезда с помощью бесконтактной автоматической системы сбора платежей, разработанной на основе технологии MIFARE.
На стенде NXP (стенд 3-45) будут продемонстрированы:
Ознакомиться с решениями NXP для транспортных применений можно на стенде (стенд 3-45) на выставке «Электроника-Транспорт 2010», которая будет проходить в Москве на ВВЦ, павильон 75 (крыло А) с 5 по 7 апреля 2010 года.Микросхема MIFARE Plus - первая микросхема в массовом сегменте, которая обеспечивает повышенный уровень защищенности решений для конечного потребителя и транспортного оператора, за счет использования современного открытого криптоалгоритма AES (с длиной ключа 128 бит), а также простое и экономичное обновление существующей инфраструктуры. Новая микросхема семейства MIFARE Plus поддерживается как производителями карт и считывателей, так и поставщиками решений, а также является единственной микросхемой для смарт-карт широкого применения, совместимой с MIFARE Classic и обеспечивающей возможность выпуска карт еще до обновления инфраструктуры. Микросхема MIFARE Ultralight C - первая микросхема для смарт-карт для работы с приложениями ограниченного цикла использования, которая обеспечивает разработчикам и поставщикам решений преимущества открытого шифрования. Используя общепринятый алгоритм шифрования 3DES, MIFARE Ultralight C обеспечивает простоту интеграции в существующие инфраструктуры. Интегрированный набор команд аутентификации позволяет эффективно защитить систему от клонирования, что помогает предотвратить подделку билетов. Микросхема NXP MIFARE Ultralight C представляет новую концепцию защиты на рынке бесконтактных приложений с ограниченным циклом использования билетов. Использование аутентификации 3DES в MIFARE Ultralight C отражает тенденцию повышения защиты в бесконтактных приложениях. В настоящее время многие поставщики решений избавляются от дублирующих инфраструктур, и микросхема MIFARE Ultralight C обеспечивает идеальное решение для построения полностью бесконтактных систем. Его легко можно интегрировать в существующие системы на основе MIFARE DESFire и использовать существующие аналогичные команды аутентификации. MIFARE DESFire EV1 - идеальное решение для разработчиков и поставщиков услуг, желающих объединить несколько приложений в одной смарт-карте. Решение полностью удовлетворяет требованиям к скорости и безопасности проведения транзакций, гибкой организации памяти и взаимодействию с существующей инфраструктурой. Микросхема MIFARE DESFire EV1 построена на основе открытых глобальных стандартов радиочастотной передачи и шифрования. Она совместима со всеми четырьмя уровнями стандарта ISO/IEC 14443 A и использует дополнительные команды ISO/IEC 7816-4. Благодаря встроенной системе резервирования данных и функции взаимной трехступенчатой аутентификации, карта MIFARE DESFire EV1 может поддерживать до 28 различных приложений и работать с 32 файлами в каждом из них. Объем и условия доступа для каждого файла определяются в момент его создания, обеспечивая гибкость и удобство использования MIFARE DESFire EV1. Кроме того, для всех типов файлов применяется автоматический механизм защиты от обрывов связи, который гарантирует целостность данных при транзакции. Скорость передачи данных при использовании MIFARE DESFire EV1 может достигать 848 Кбит/с, что обеспечивает высокие скорости обработки данных. Технология Near Field Communication (NFC, связь малого радиуса действия) чрезвычайно упрочила свои позиции за последние несколько лет. Возросло число организаций - от банков и транспортных операторов до производителей мобильных телефонов - желающих использовать эту технологию в своем бизнесе. Компания NXP является одним из разработчиков технологии NFC, занимает первое место в мире в области решений на ее основе и предлагает уникальные решения для разработчиков и производителей мобильных телефонов с поддержкой функционала NFC. Компания участвует в более чем 150 текущих NFC проектах по всему миру и активно работает в направлении стандартизации и адаптации этой технологии. В 2009 году NXP начала выпускать первый стандартизированный NFC-чип, предназначенный для решения некоторых проблем, сдерживающих продвижение технологии NFC. SIM-карта становится ключевой частью NFC-устройства, обеспечивая безопасность бесконтактных транзакций и предоставляя NFC-функциональность в виде микросхемы. Автомобильная бортовая телематическая платформа ATOP (Automotive Telematic On-Board Platform), разработанная совместно с IBM - решение, созданное с целью способствовать изменениям в поведении водителей, тем самым перераспределяя нагрузку на дороги. ATOP - это комбинация бортового модуля и стикера со встроенным чипом, работающая на базе технологий GPS, GSM, NFC, RFID, JCOP. Сочетание этих технологий позволяет водителям и правительственным дорожным службам комплексно оценивать километраж, время использования авто, пиковые нагрузки на дороги, стоимость использования платных дорог, местонахождение автомобиля в каждый конкретный момент времени. Анализируя эти данные, водители могут выбирать наиболее удобные для них маршруты, используя платные, либо объездные дороги, или отправляясь в поездку в то время, когда дороги меньше загружены. Кроме того, использование ATOP способствует повышению безопасности дорожного движения, так как данные об угонах, взломах и авариях мгновенно поступают на пульты дорожных служб, позволяя последним реагировать незамедлительно. Согласно прогнозам Правительства Нидерландов, внедрение систем подобных ATOP позволит странам ЕС снизить время, проводимое в дорожных пробках, на 58%, снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 10% и на 6% увеличить использование общественного транспорта.
Ранее редакция THG сообщала, что компания GlobusGPS объявила о запуске в эксплуатацию собственного сервиса GPS-мониторинга. Сервис доступен бесплатно для всех владельцев GPS-навигаторов и трекеров марки GlobusGPS.