Итоги января на МИРе NVIDIA
Мы подводим итоги новостей января, основные события и ожидания.

Начало месяца можно охарактеризовать как напряженное ожидание Fermi. Обозреватели всего мира (и нашего МИРа в том числе) горели желанием пощупать следующее поколение графики от NVIDIA. Мы были готовы на всё: пусть опечатанный инженерный образец, пусть сколь угодно глючные альфа-версии драйверов — дайте пощупать, ощутить, увидеть DirectX 11 от «зелёных»… Но увы, вместо этого был лишь вывален ворох документов (ориентированных в основном на CUDA-разработчиков) и ворох мало о чём говорящих презентаций. А в качестве сроков появления железа стали звучать «март», «апрель», «второй квартал 2010». Не хочется верить, но призрак GeForce FX в углу позвякивает цепями.

Благоприятен был месяц как для владельцев стереокомплектов 3D Vision, так и для тех, кто только собирается ими стать. Новые совместимые мониторы FullHD от Acer и Alienware, поддержка 3-Way и Quad SLI, улучшения в поддержке Quadro, способ превращать свинец в золото, вернее, обычное видео в стерео. Будущее технологии также видится светлым: 3D Blu-ray уже на подходе, готовящиеся 120 Гц мониторы от Viewsonic и Samsung со светодиодной подсветкой, многомониторный 3D Vision Surround c выходом Fermi, с которым, чем чёрт не шутит, удастся и в стерео-Crysis поиграть.
![]()
Intel впервые удалось интегрировать графический процессор в процессор обычный. Шутка. Во-первых, не впервые, автор когда-то держал в руках MediaGX от Cyrix, а кто-то может припомнить решения и постарше, во-вторых, не до конца — чип GPU делит с чипом процессора лишь подложку, а не кристалл. Что касается итоговых показателей нового решения, то это очередной большой шаг для интегрированной графики Intel и маленький шаг для всего остального человечества. Для игр по-прежнему желательно обзавестись выделенным «отопителем» под маркой AMD или NVIDIA.
![]()
Январь, как и декабрь, остался под тенью нынешних и грядущих судебных споров и разбирательств. С одной стороны, на Intel ополчились антимонопольные органы США, что может вернуть NVIDIA закрывшееся поле логики и интегрированной графики для платформ Core i. С другой стороны, NVIDIA одолели «патентные тролли» — к настырной OPTi добавилась скандальная Rambus. «Зелёная корпорация» отбивается как может, заявляя о неприемлемости соглашений с троллями и призывая всех в свидетели, но похоже, что просто финансовое положение не позволяет в очередной раз откупиться, как это делают все.
![]()
Свежий выпуск драйверов оказался омрачён досадной ошибкой, сделавшей невозможным разгон видеокарт. Первыми отреагировали разработчики сторонних утилит, добавив обходные пути для конкретной версии драйвера. Комментариев от NVIDIA не поступило, в итоге был выпущен бета-драйвер, исправивший ошибку. Остаётся лишь жалеть, что в процедуры сертификации драйверов WHQL не входит проверка функций управления частотами.
Месяц выдался интересным на новости игровой индустрии. Вышли долгожданные хиты главного калибра Mass Effect 2 и Dark Void. Последняя порадовала расширенной поддержкой PhysX на GPU, став первой игрой, вышедшей за пределы исходных карт PPU (по крайней мере в вопросе требуемой для максимальных спецэффектов производительности). Остается только поражаться былому инженерному гению AGEIA, чья архитектура без изменений продержалась на плаву почти пять лет, и с оговорками «тянет» даже и Dark Void. Увы, влияние физики на игровой процесс по-прежнему сводится к пригоршне косметических спецэффектов. Впрочем, и имеющихся радостей отечественные покупатели игры оказались лишены — обновление PhysX для игры от NVIDIA на локализацию от 1C не устанавливается.
В феврале ожидаются выход Aliens vs Predators, которая на деле продемонстрирует главную «фишку» DirectX 11 — теселляцию, озвучивание NVIDIA конкретной даты появления Fermi, и подведение итогов нашего конкурса статей. Оставайтесь с нами.

