NVIDIA популяризирует CUDA, PhysX и 3D Vision
На грядущей Конференции разработчиков игр (GDC 2009) NVIDIA сосредоточится на демонстрации преимуществ аппаратного GPU-ускорения вычислений искусственного интеллекта и физических эффектов. Кроме того, компания также расскажет разработчикам, как эффективно задействовать мощности многоядерных процессоров, в том числе и графических ускорителей GeForce.
NVIDIA уделяет особое внимание технологии PhysX для расчета механики и анимации в играх, однако до сих пор существует лишь несколько игр, которые способны показать существенную разницу между использованием простейших физических эффектов, реализуемых возможностями процессора, и более совершенных, обрабатываемых видеокартой. Одной из последних таких игр является Mirrors Edge.
На конференции компания также планирует объяснить разработчикам, как правильно оптимизировать свои продукты для работы со стереоскопической 3D-технологией NVIDIA GeForce 3D Vision.
Почему NVIDIA уделяет столько внимания своим технологиям, а не, к примеру, DirectX 11, ведь этот API всегда являлся залогом успешного продвижения на рынок нового поколения ускорителей? Возможно потому, что главным преимуществом новой архитектуры станет не поддержка новых графических технологий, а более высокая производительность. С другой стороны Microsoft в DirectX 11 планирует реализовать расчеты общего назначения средствами видеокарт, в таком случае NVIDIA может потерять один из главных своих козырей на сегодняшний день — технологию CUDA. Очевидно, поэтому компания старается приложить все усилия для укрепления позиций на рынке своих собственных технологий.
Однако, думается, только открытые стандарты, в разработке которых могут участвовать все заинтересованные стороны, имеют право на широкое распространение. Поэтому наиболее вероятно, что CUDA уступит место DirectX 11 и OpenCL.
Конференция разработчиков игр будет проходить в Сан-Франциско (штат Калифорния) с 23 по 27 марта.
Источник: X-bit labs