Нулевая аварийность: какому виду транспорта не грозят катастрофы
Unitsky String Technologies Inc. предлагает миру альтернативный вид транспорта. Судя по всему, ему не должны грозить катастрофы, описанные в этом обзоре.
Железнодорожные аварии
Крупнейшая железнодорожная катастрофа XX века произошла 6 июня 1981 года в индийском штате Бихар. Машинист поезда увидел корову на рельсах и резко затормозил. Семь вагонов, в которых находились тысячи пассажиров, опрокинулись в воду. Из-за сезона дождей в реке было бурное течение и высокий уровень воды — в катастрофе погибли от 600 до 800 человек.
Вот другой пример. Великобритания, 8 октября 1952 года. Машинист ночного экспресса в Перт из-за плохой видимости не заметил жёлтый сигнал светофора. На скорости 80 км/ч локомотив столкнулся со стоящим на станции поездом из Тринга. Ещё через несколько мгновений в них врезался третий поезд — экспресс из Лондона. В результате погибли 112 человек, а 340 были ранены.
Авиационные катастрофы
Принято считать, что самолёты — самый безопасный вид транспорта. Однако и в этой отрасли случаются трагические инциденты. Крупнейшая катастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года на Канарских островах. Погибли 583 человека.
Недопонимание между пилотами и диспетчерами из-за акцента, плохое качество связи, а также сильный туман в аэропорту привели к тому, что лётчики двух авиалайнеров одновременно начали взлёт по одной и той же полосе. Когда командир американского воздушного судна на расстоянии 700 метров увидел другой самолёт, он попытался уйти на рулёжную дорожку, но не успел. В этот момент пилот голландского борта резко потянул штурвал на себя. Самолёт взлетел на несколько метров с выдвинутыми шасси и насквозь прорезал верхнюю часть американского авиалайнера. Именно благодаря этому 70 пассажиров из 396 смогли выбраться наружу. У пассажиров голландского самолёта шансов не было: стойки шасси отлетели, а самолёт, пролетев 150 метров, развалился на куски. Погибли все, кто находился на борту.
Другая крупная авария, в которой трагическую роль сыграл человеческий фактор, случилась 12 ноября 1996 года. Тогда над Индией столкнулись два самолёта. Из-за языковой неграмотности экипаж казахстанского авиалайнера не выполнил указания диспетчера аэропорта — самолёт не снизил высоту и врезался в пассажирский борт Саудовской Аравии. В результате столкновения погибли 349 человек.
Дорожно-транспортные происшествия
Чаще всего аварии происходят в автомобильной сфере. Одно из крупнейших ДТП в истории случилось в 2008 году в Объединённых Арабских Эмиратах. Из-за густого тумана водители не справились с управлением. Результат — столкновение множества автомобилей, десятки погибших и сотни, получивших травмы.
Масштабная авария с участием трёхсот транспортных средств произошла в сентябре 2011 года в бразильском Сан-Паулу. Водитель грузовика с химикатами не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, врезавшись в легковые машины. Из-за плотного тумана и сложного рельефа другие автомобили, движущиеся на большой скорости, просто не успевали остановиться. Авария растянулась на два километра. В результате погиб водитель грузовика, более пятидесяти человек получили ранения, 220 машин были значительно повреждены, ещё 80 отделались царапинами или побитыми стёклами.
На пути к безопасным поездкам
Зачастую трагическую роль в той или иной аварии играет человеческий фактор: ошибки и состояние водителей, машинистов, пилотов и диспетчеров, нарушение правил безопасности пассажирами. А столкновений с посторонними объектами зачастую не позволяет избежать даже мгновенная реакция водителя. К происшествию может привести и состояние транспорта или дорожного покрытия, а также сложные погодные условия или вовсе стихийные бедствия.
Выходом может быть перенос транспорта на «второй уровень» — на некую надземную трассу. Это снизит риски, связанные с человеческим и с погодными факторами, а также исключит ДТП. Также это позволит сделать транспорт по-настоящему беспилотным. При этом важно, чтобы конструкция такой трассы была прочной и устойчивой к наводнениям, землетрясениям, воздействиям человека и другим факторам.
Сегодня во многих странах рассматривают похожие решения. Одно из направлений — новые виды эстакадного транспорта. Компании во многих странах уже разрабатывают соответствующие системы. Даже некоторые производители канатных дорог, которые раньше ориентировались только на туристическое направление, замахнулись на создание полноценной транспортной системы.
Вообще, перспективным транспорта второго уровня занимаются и в США, и в Израиле, и в Великобритании, и во Франции, и в Китае. Дальше всех, похоже, в этом направлении продвинулась упомянутая инжиниринговая компания, признанная научной организацией, Unitsky String Technologies Inc. (название на русском — ЗАО «Струнные технологии»). Главный офис компании находится в Минске. Она занимается разработкой, проектированием, производством и тестированием транспортно-инфраструктурных комплексов в эстакадном исполнении. Электромобили на стальных колёсах перемещаются над землёй по струнным рельсам и способны разгоняться до 150 км/ч, перевозя до 50 000 пассажиров в час.
Разработчики такого транспорта создали многоуровневую систему, элементы которой исключают любые инциденты и происшествия во время использования комплекса. Например, при движении транспорта исключён человеческий фактор. Ведь водителя заменяют автоматизированные системы управления. Техническое зрение непрерывно считывает информацию с трассы даже в условиях плохой видимости — транспорт может при необходимости вносить корректировки в маршрут, мгновенно реагировать на препятствия и угрозы, координировать процесс посадки и высадки пассажиров, регулировать интервалы движения. А ещё умные системы способны анализировать поведение пассажиров в салоне и принимать меры для предотвращения опасных ситуаций.
Трасса таких транспортно-инфраструктурных комплексов проходит над землёй, поэтому исключены не только столкновения с автобусами, автомобилями или сельскохозяйственной техникой, но и пробки. Да и пешеходов или животных в этом пространстве тоже не встретишь. Сама струнная трасса укреплена анкерными и промежуточными опорами. Даже если несколько опор по каким-то причинам будут повреждены, движение не парализуется, так как предварительно напряжённые струнные рельсы будут только сгибаться, но их разрыва не произойдёт. Транспорт оснащён противосходной системой, которая исключает сход электромобилей с рельсов, их опрокидывание и падение. К слову, прошлым летом безопасность таких транспортно-инфраструктурных решений была подтверждена международной сертификацией.
Регулярные катастрофы с участием железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта заставляют человечество задумываться о новых решениях — безопасных и учитывающих сегодняшние реалии. Относится ли к таким технологиям эстакадный транспорт? Судя по всему, он имеет вполне неплохие перспективы.
На правах рекламы