Новый ИИ используют вместо фотографов для генерации дизайнов интерьеров

Пример работы Presti
Пример работы PrestiИсточник: Presti

Вряд ли обычные пользователи о таком задумываются, но выпуск новой коллекции мебели всегда сопровождается трудозатратной фотосессией. Ради снимка одного дивана или кровати компаниям приходится создавать вокруг них полноценные комнаты с декорациями. Это мало того, что сложно, так еще и дорого. Теперь же французский стартап Presti предлагает изящное решение с помощью функций генеративного искусственного интеллекта. С ним любое изображение объекта можно встроить в реалистичное фото.

Поначалу авторы Presti не сужали фокус до производителей мебели. Но они быстро поняли, что именно такие компании нуждаются в подобном инструменте. Создание визуальных образов продукта занимает колоссальное количество времени и стоит больших денег. Для фотосессии приходится арендовать хороший дом, привозить не только диваны, кровати и т. д., но и команду профессионалов. Все это обходится в сотни тысяч, а то и миллионы долларов ежегодно.

За основу для проекта авторы взяли модель Stable Diffusion XL, но ванильная версия оказалась слишком проблемной. Добавление отдельных деталей искажало общую картинку, а подбор перспективы занимал много времени. Так что пришлось доработать и переобучить нейросеть под свои нужды.

«Очень важен набор данных, на которых обучается модель. В настоящее время у нас есть более 75 000 высококачественных фотографий мебели, которые можно скармливать нейросети. Так мы усилим процесс обучения для конкретного случая использования, для данного типа фотографий»
Набиль Туми
Соучредитель и генеральный директор Presti

Интересно, что Presti не остановилась на создании одного лишь фона. Клиенты могут выбрать аксессуары: создать снимки нового дивана, добавить на него подушки, поиграться с цветом. Все с детализацией не хуже картинки из Photoshop. В планах добавить возможность менять материалы, из которых создана мебель и окружение. Словом, все, чтобы производителям было удобнее представлять свои каталоги покупателям.

Единственные, кому может не понравиться подобная разработка — фотографы-фрилансеры. И это возвращает нас к проблеме того, что нейросети «убивают» творчество. Но правда ли это на самом деле? На этот вопрос ответили ученые из Университетского колледжа Лондона.

©  HI-TECH@Mail.Ru