Nokia планирует завоевание Америки с Symbian
В Nokia признают, что американский рынок является главным бастионом, который необходимо завоевать, чтобы достичь успеха с платформой Symbian. Последние годы продажи Symbian-телефонов в США остаются на низком уровне, и это снижает общую конкурентоспособность Nokia на американском рынке.
"Мы должны решить проблему нехватки на американском рынке привлекательных устройств, - сказал вице-президент Nokia Дэвид Ривас на конференции CTIA в Лас-Вегасе. - Не буду спорить, что в этом направлении нам еще работать и работать. Сейчас в нашем американском мобильном подразделении идет активная работа".
Nokia уже не первый год говорит о важности американского рынка, однако в действительности в этом отношении сделано мало. Глобально компания пока сохраняет лидерство на рынке сотовых телефонов, однако в США ее рыночная доля крайне мала.
Сама по себе нехватка привлекательных устройств - не единственная причина проблем Nokia в Америке. По мнению Риваса, Nokia мало внимания уделяет развитию платформы и отношениям с разработчиками ПО. Можно вспомнить, что собственный интернет-магазин приложений для Symbian S60 Nokia создала еще 5 лет назад, но бум онлайновой закачки прямо на телефон начался только с появлением iPhone.
Ривас сообщил, что первый телефон под управлением обновленной Symbian выйдет в первой половине текущего года, однако в США он может не продаваться.
Недавно Nokia приобрела компанию Trolltech, разработчика исполняемой среды QT. На ее основе был создан новый пользовательский интерфейс Symbian. В QT поддерживаются привычные для разработчиков инструменты. По словам Риваса, этот шаг Nokia вызвал положительные эмоции.
В Nokia также планируют серьезно поработать над пользовательским интерфейсом. В частности, планируется радикально сократить число кликов, необходимых для выполнения того или иного действия.
Директор по технологиям и стратегии в Symbian Foundation Джон Форсайт высоко оценивает шансы этой ОС на американском рынке. "Я думаю, что у нас хороший фундамент, - говорит он, не отрицая при этом существующую конкуренцию. - Нам предстоит поработать над восприятием (нашей продукции) в США. Это высокая гора, и нам предстоит на нее взобраться". По его словам, у Symbian есть ряд преимуществ в сравнении с конкурентами: масштабируемость, обратная совместимость с более ранними версиями, хорошая функциональность даже на бюджетных моделях телефонов.
© @Astera