Nokia и Motorola лидируют на рынке камерофонов

По последним оценкам рынок камерофонов в этом году превысит 1 млрд. долларов США. Сейчас потребитель созрел к тому, чтобы заменять первые камерофоны (зачастую с разрешением VGA) на аппараты с камерами свыше 1 мегапикселя. Нил Моустон (Neil Mawston), ведущий аналитик мобильных технологий, говорит, что камерофоны имеют огромный успех. Это подтверждается огромным ростом продаж, с трёх миллионов штук в 2001 году до пятисот миллионов в прошлом. Пока производители CCD-матриц, такие как, например, Micron и Omnivision, смогут уменьшать размеры сенсоров и наращивать разрешающую способность, продажи будут расти. Дэвид Керр (David Kerr), вице-президент Global Wireless Practice, заявляет, что сейчас рынок камерофонов переживает третий этап своего развития, когда количество мегапикселей переходит в художественное качество фотографий. В Северной Америке и Западной Европе устройства с одни мегапикселем уступают место пяти и более мегапиксельным камерам, продажи которых в этом году могут превысить 2% от общего числа проданных камерофонов. Такие опции как, зум, вспышка и автофокус станут обязательными к 2008 году. Цифры по теме: К 2011 году объём рынка камерофонов достигнет 120 млрд. долларов, когда каждый третий житель планеты обзаведётся собственным камерофоном. Nokia, мировой лидер по продажам мобильных телефонов (28% рынка), не является лидером сегмента камерофонов, в то время как продажи Motorola составили более 100 млн. таких устройств, за последние 12 месяцев. Нельзя не упомянуть Sony Ericsson с линейкой Cybershot, которая превосходит аналоги по функциональности, так же как и в сегменте телефонов-аудиоплееров. К 2011 году доля VGA камерофонов сократится с 38% на рынке менее чем до 7%.

©  Сота1