Производители сотовых телефонов планируют создать крупнейший музыкальный портал

В компании Nokia говорят, что планируют создать крупнейший онлайновый магазин, который станет прямым и действенным конкурентом онлайн-гиганта Apple iTunes. Для того, чтобы побороть iTunes, в Nokia предлагают создать проект, который будет совместно поддерживаться и развиваться производителями сотовых трубок и сотовыми операторами.Подробности предлагаемого проекта исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо озвучит в Лондоне на церемонии вручения музыкальных премий Grammy. Тем не менее, уже сегодня известно, что компания намерена сделать новый проект максимально открытым и доступным для любых операторов, что будет являться одним из преимуществ в сравнении с Apple iTunes, который работает далеко не во всех странах.Кроме того, в Nokia готовы обсуждать детали вхождения в проект и операторов, владеющих собственными музыкальными проектами, которым, однако, не удалось завоевать серьезную долю рынка.Помимо широкого охвата, еще одним важным преимуществом нового проекта станет его "шаговая доступность", то есть владельцам сотовых телефонов будет достаточно просто зайти в магазин через интернет и скачать композицию, деньги со счета будут списаны автоматически.Аналитики говорят, что идея компании Nokia отнюдь не лишена смысла. Согласно данным аналитической компании M:Metrics, примерно 36 млн человек в США и Европе активно используют сотовые телефоны для прослушивания музыкальных файлов, однако лишь 14% мобильных меломанов используют возможности своего сотового оператора для получения музыки, большая часть скачивают файлы из интернета и переносят их в мобильный телефон.По словам менеджмента компании, запуск онлайнового магазина станет для Nokia крупнейшим шагом в развитии интернет-сервисов со времени создания в 1998 году проекта Nokia Club, где пользователям предлагаются мобильные игры, рингтоны и прочие разработки для сотовых трубок.Для технической реализации онлайн-магазина Nokia сделала ряд приготовлений, в частности, купила крупнейшего в США (и одного из крупнейших в мире) поставщика мобильного контента, компанию Loudeye. Сумма сделки составила 60 миллионов долларов. Также был куплен интернет-сервис Twango, предоставляющий пользователям услуги по обмену и распространению фотографий и видеоматериалов. Официальную цену покупки стороны не оглашают, но по данным, близким к компаниям, цена составила чуть менее 70 млн. евро.В  Nokia не скрывают, что для полного успеха проекта к нему должен подключится еще один крупный игрок - компания SonyEricsson, которая владеет довольно популярным интернет-сервисом M-Buzz, где выставляется музыкальный контент SonyBMG. В прошлом году компания продала более 60 млн сотовых телефонов, большая часть из которых - это аппараты серии Walkman, предназначенные для прослушивания музыки. Однако в SonyErisccon пока не комментируют возможное партнерство с Nokia.

©  Mport