Исследование показало: США и Европе нужна информация, а России и странам БРИК - развлечения
По результатам иследования компании Nielsen, жители стран БРИК - Бразилии, России, Индии и Китая - используют мобильный интернет в качестве развлечения, в то время как жители США и Европы стремятся больше узнать о мире и предпочитают узнавать по мобильнику новости и различную информацию. Ниже приведена табличка с основными результатами.
Самые популярные категории веб-ресурсов мобильного Интернета – в странах БРИК, США, Европе. 5 лидирующих категорий веб-сайтов (% пользователей мобильного Интернета)
Бразилия | Россия | Индия | Китай | США | Европа | |
1 | Электр. почта (57%) | Развлечения (34%) | Игры (38%) | Развлечения (55%) | Электр. почта (65%) | Электр. почта (46%) |
2 | Музыка (27%) | Поиск (29%) | Электронная почта (33%) | Игры (36%) | Погода (41%) | Поиск (25%) |
3 | Развлечения (25%) | Электр. почта (24%) | Развлечения (21%) | Музыка (31%) | Поиск (29%) | Новости/ Политика (24%) |
4 | Игры (18%) | Музыка (24%) | Музыка (18%) | Новости/ политика (26%) | Новости/ политика (26%) | Погода (24%) |
5 | Новости/политика и фильмы (каждый 12%) | Игры (24%) | Спорт (15%) | Бизнес/финансы (18%) | Путеводители городов/ карты (24%) | Спорт (22%) |
Как можно видеть по таблице, наибольшей популярностью на так называемых "зрелых" рынках США и Европы наиболее популярны почтовые службы, новости, погода и поисковики, а развлечения и иже с ними стоят где-то в конце. А вот в странах БРИК все наоборот.
“Потребители в США и Европе имеют широкий доступ к средствам информации и развлечениям уже на протяжении десятилетий — благодаря развитой стационарной инфраструктуре связи и передачи информации, а в последнее время и за счет распространения специализированных устройств, таких как iPod,” — говорит вице-президент подразделения мобильных медиа компании Nielsen . “На растущих рынках Бразилии, России, Индии и Китая пользователи долгое время были лишены такой возможности, и теперь, по мере развития местной инфраструктуры, они заполняют этот пробел, приветствуя превращение мобильной связи в персональную развлекательную платформу”.
Данное исследование впервые проводилось в странах БРИК и явилось первым шагом на пути дальнейшего анализа потребительского поведения в этих странах, что даст широкие возможности для установления непрерывной связи между маркетологами и покупателями.
Также интересны результаты исследования уровня проникновения мобильного интернета в общемировом масштабе. Россия не отстает от мировых показателей и следует сразу за США и европейскими странами:
Проникновение мобильного Интернета по странам
Страна | Уровень проникновения мобильного Интернета (% пользователей мобильной связи) |
США | 15,6% |
Великобритания | 12,9% |
Италия | 11,9% |
Россия | 11,2% |
Испания | 10,8% |
Франция | 9,6% |
Германия | 7,4% |
Китай | 6,8% |
Бразилия | 2,6% |
Индия | 1,8% |
Примечание: При расчете уровня проникновения мобильного Интернета не учитывается пользование услугами Интернет-почты и мгновенного обмена сообщениями.
По словам Херрманна, "мобильная связь восполняет важный пробел в тех странах, где в домах и школах не всегда имеется стационарный доступ к Интернет. Рост потребления услуг мобильной передачи данных будет иметь позитивное воздействие на экономику таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай".
© Cyberstyle.ru по материалам Nielsen