Тариф «Посмертный»

Мобильный телефон, пожалуй, лег в основу индустрии «гаджетов» - не просто удобных и «умных» устройств, но своего рода технологичных игрушек для взрослых. В качестве средства связи он стал незаменимым спутником жизни современного человека, а эмоционально-ориентированный маркетинг производителей «трубок» и операторов мобильной связи привел к тому, что расставаться с любимой «мобилой» потребитель не захочет и в смертный час. Международный аналитический центр «Лаборатория будущего» отследил недавно возникшую моду на «мобильные похороны». Все больше людей по всему миру просят похоронить их вместе с телефоном, который кладут в гроб и даже в урну с пеплом умершего. Новая часть ритуала продиктована разными побуждениями. Собственно «мода» возникла в Южной Африке, где таким образом пытаются застраховаться от черной магии и прочего колдовства: если человек впадет в летаргический сон, то, проснувшись уже на кладбище, сможет вызвать спасателей или родственников по телефону. Та же тенденция в Австралии носит более потребительский характер – телефон, похороненный вместе с умершим, символизирует статус последнего, стиль его жизни и часто соседствует с ноутбуком, мп3-плеером или персональным коммуникатором. А кто-то до сих пор солидарен с древними египтянами, оснащавшими гробницы всей необходимой утварью для продолжения комфортного существования уже в потустороннем мире. А в Ирландии, по мнению сотрудников центра, мобильный телефон стал одним из популярнейших объектов захоронения в ряду вещей, которые человек любил при жизни (в чей-то гроб кладут плюшевого мишку, кого-то хоронят с пачкой сигарет и зажигалкой). Одним словом, вполне можно заключить, что вера в технологии, так же как и любовь к брендам носят многие черты почти религиозного характера, пересекаясь и с традиционными ритуалами. Маркетологи, заявляющие своей целью «влюбить» потребителя в продукт или бренд, получили одно из убедительнейших доказательств эффективности своих стратегий. А производители мобильных телефонов и поставщики услуг связи получили еще одно поле для креативных решений - кладбище.

©  Сота1