Названа причина веры в фейковые новости

Доверие к фейковым новостям связано с пристрастием к социальным сетям, пишет PLOS One. Сообщается, что это показали результаты эксперимента с участием 189 человек возрастом от 18 до 26 лет.
Всем им показали в случайном порядке 20 постов, в которых сообщается та или иная новость. При этом 10 из этих публикаций были посвящены реальным историям, остальные — сгенерированный фейк. Участников спрашивали, насколько им интересно увиденное, вызывает ли пост желание поставить лайк, поделиться с друзьями и так далее.
Одновременно среди этих молодых людей устроили специальный опрос для выяснения степени их зависимости от соцсетей. Ее оценивали по специальной шкале. Сколько респондентов оказались по-настоящему зависимы, не уточняется, но выяснилась важнейшая тенденция: чем больше человек просматривает любой контент в соцсетях, тем более он доверчив к ложной информации.
Интересно, что настоящие новости в целом интересовали участников больше поддельных, но фанаты соцсетей одинаково успешно «проглатывали» и распространяли дальше любую информацию.
По мнению ученых, и такая неразборчивость, и сама зависимость от подобного легкого контента могут быть связаны с одной и той же особенностью характера человека — его импульсивностью, то есть общей склонностью к необдуманным поступкам. В то же время не исключают и другой вариант: возможно, именно постоянный вброс фейков формирует у пользователей зависимость.
Официально неспособность обходиться без постоянного просмотра соцсетей не признается клиническим расстройством психики, но авторы этой научной работы убеждены, что она сродни наркомании и алкоголизму. Такие интернет-пользователи испытывают реальные страдания, нечто очень похожее на «ломку» в случае отсутствия доступа к любимым приложениям и чатам, рассказывают специалисты.
В то же время стоит отметить, что в рамках этого исследования любое внимание к публикации расценивали как доверие к ее содержанию, но на самом деле стоит выяснить эмоции пользователя при просмотре: намерение поделиться публикацией в части случаев может быть вызвано гневом и желанием обсудить фейк.