Насколько крепко держатся шипы в зимней резине: невероятный эксперимент именитых шинников
Одним из флагманов в линейке зимних шипованных шин от Continental является модель IceContact 3. При разработке продукта был применен целый ряд инновационных решений. К примеру, технология крепления шипов StudOn Retention Technology повышает срок службы шины и безопасность движения в зимний период. В процессе производства поверхности шипов покрывают адгезивным составом, а затем специальный робот вставляет их в посадочные отверстия рисунка протектора. На следующем этапе шипы буквально впаиваются в резиновую смесь при высокой температуре.
В теории все замечательно, но как обстоят дела на прпактике? Итак, дано: серийный легковой автомобиль весом около 1500 кг, оснащенный шинами IceContaсt 3 и… строительный кран. Во время эксперимента автомобиль был подвешен колёсами вверх на тросах, прикреплённых к твердотельным вставкам шипов. В данном положении автомобиль провисел более двух часов, удерживаемый только силой крепления шипов в протекторе. Таким образом подтвердились показатели, зафиксированные в ходе тестов шины в лабораториях Continental. Крепление шипов с адгезионным покрытием обеспечивает на 400% более прочную фиксацию, чем это возможно при использовании обычных процессов ошиповки. Каждый шип может выдерживать усилие на вытягивание до 50 кг (500 Н) без отрыва от протектора шины. В результате на протяжении всего срока службы шины он располагается под правильным углом наклона для надежного сцепления с дорогой.
Кстати, в шинах IceContact 3 применена концепция распределения шипов TwinStud. Это своего рода «смещенная ошиповка» шины, которая позволяет каждому шипу всегда соприкасаться только со свежим льдом, а не со льдом, разбитым другими шипами. При этом используется два типа шипов с увеличенным количеством граней и кромок зацепления, которые подобно лезвию конька в зависимости от положения шины придают автомобилю либо необходимое ускорение, либо эффективно тормозят. Один тип шипов предназначен для максимального сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении, второй тип шипов — для управляемости и стабилизации в поворотах. Вторые зафиксированы в протекторе под постоянным углом +/- 10 градусов относительно направления качения. Количество шипов для торможения и тяги всегда в два раза больше, чем шипов для управляемости.
Протектор сохраняет необходимую гибкость при низких температурах благодаря добавлению рапсового масла в фирменную резиновую смесь. Шина сконструирована из нескольких блоков, которые придают ей повышенную жесткость и устойчивость необходимые для движения по сухой дорогу.
Чтобы предотвратить образование осколков льда вокруг шипов, инженеры Continental разработали так называемые «ледяные карманы» — небольшие резервуары вокруг шипов, в которых собирается измельченный лед. После этого шина очищается с помощью центробежной силы.