"Наша Вселенная": русская игра о космосе
Сегодня в обществе и СМИ многие жалуются на повсеместное увлечение молодежи видеоиграми, от большинства из которых нет практической пользы. Особенно печальной выглядит ситуация с космическими проектами. Большая часть из них рассказывает о битвах звездных империй и нашествии прожорливых инопланетян. А те редкие хорошие игры, что могут обогатить хотя бы минимальными знаниями, чаще всего — западные разработки. И в них соответствующие акценты. Благодаря красивым презентациям и умелому пиару студенты и школьники зачастую больше знают о работе НАСА, чем о планах «РОСКОСМОСА». Что как минимум нелогично для страны, которая многие годы была в авангарде космонавтики. Сегодня в школу собираются вернуть астрономию, но когда и как это произойдет — не понятно.
Давно известно, что дети скорее будут играть в игры, а не читать скучные энциклопедии. Пойти же в кружок, в студию или в музей, на экскурсию у многих просто нет мотивации. Все это кажется молодежи лишь очередным продолжением скучной школьной программы.
Творческий коллектив единомышленников, энтузиасты космоса из студии «Планета Людей» занялись разработкой проекта, который может исправить ситуацию, а в долгосрочной перспективе стать идейным маяком, способным указать путь в будущее, помочь найти профессию или хотя бы познакомить с реалиями и планами отечественной космонавтики.
В основе проекта — ролевая компьютерная игра с элементами стратегии и симулятора. Сюжетная кампания расскажет историю космического агентства «Корона», созданного в поддержку Федеральной космической программы и Объединенной Ракетно-космической корпорации и т. п. История начнется на плавучем космодроме, аналоге «Морского старта» и через создание орбитальной станции, развитие лунных баз и так далее покажет путь освоения Солнечной системы длиной в два столетия. В игре будут представлены новейшие проекты космической техники, перспективные концепты и достоверные научные данные. Разумеется, предусмотрена конкуренция космических программ разных держав, но вооруженных конфликтов и военных действий в «Нашей Вселенной» не будет — создатели за мирный космос.
Сейчас идет работа над альфа-версией. За основу взята и переработана концепция пилотируемой экспедиции на Марс (МЭК) от РКК «Энергия» за 2006−2008 гг. Игрок узнает, что в реальности такая экспедиция будет возможна в 30−40-х годах, но для нее потребуются новые средства выведения, орбитальной сборки и радиационной защиты.
В процессе прохождения миссии, в квестах, мини-играх и диалогах игрок получит знания, аналогичные тому, что можно было бы прочитать в учебнике астрономии по планетологии Марса (программ поиска жизни в альфа-версию не входит, но обязательно появится в другой миссии). Внутриигровая энциклопедия помимо журнала диалогов и заданий содержит ссылки на сайты космической тематики, где участник сможет расширить свой кругозор за пределами игровой вселенной.
Альфа-версия — полноценная миссия примерно в середине глобального игрового сюжета. По жанру это тактический симулятор с элементами survival и RPG, в котором игроку предстоит руководить отрядом космонавтов. В альфа-версии разработчики планируют отработать основные механики тактического режима. В стратегическом же, глобальном режиме игроку предстоит управлять инфраструктурой наземных баз, стартовых площадок и космических объектов. Изучать технологии, выполнять контракты, общаться с NPC в интерьерах офисов и станций и т. д.
Исходная версия «Нашей Вселенной» рассчитана для ПК-платформ, но частично функционал игры (скорее всего — стратегической части) будет реализован и на мобильных устройствах. Со временем в общем игровом пространстве появятся мульти-плеер миссии, которые благодаря увлекательными и непродолжительным игровым сессиям позволят провести время с друзьями и получить особые коллекционные предметы для научной программы.
Среди полезных находок в игровой механике «Нашей Вселенной» не только дозированное время сессий, реализованное с помощью разрядки батарей скафандров и научных приборов. Важнее всего — идея коммуникация пространства игры в реальный мир. К примеру, игрок получает сообщение «сходить в планетарий». Прослушав лекцию, он сможет ввести в игру промо-код с билета и получить новый модуль для космической станции или дополнительное задание научной программы. Мониторинг активности позволит определить наиболее заинтересованных игроков, которым потом можно предложить связать свою профессию с космонавтикой.
На данный момент существует договоренность о тестировании альфа-версии в кружке при Музее космонавтики, на станции «Марс Тефо» в Московском Планетарии, на занятиях в инженерной игре «Орбита». В перспективе познавательный игровой процесс может послужить заменой скучному школьному уроку.
Текущая разработка проходит при консультативной поддержке специалистов отрасли: Марка Серова (РКК «Энергия»), Ивана Моисеева (Институт космической политики, Московский космический клуб), Владимира Пинчука (ЦНИИМАШ) и других. Сценарист альфа-версии проекта — писатель-фантаст и литературный редактор Сергей Чекмаев. А всего в команде разработчиков студии «Планета людей» около 30 человек.
В поддержку компьютерной версии в разработке находится настольная игра «Наша Вселенная». По сути она похожа на монополию, но создается в основном для отработки игромеханики стратегической части. С начала марта 2017 года для разработки второго этапа игра «Наша Вселенная» привлекает дополнительные средства на краудфандинговом портале «Бумстартер».